РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Химия и жизнь ХХI век/2006/№ 5/

Диалог о научной революции

Статья представлена в виде диалога ученого и методолога науки. Поднимаются проблемы методологии научных революций. Рассказано о деятельности врача-психотерапевта Иммануила Великовского.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Речь о том, что ученые должны поддерживать любую новую, живую, сильную мысль, если ее источник стремление к истине, тревога за судьбу человечества, а не жажда славы или власти-богатства. <...> И второе условие: эта мысль всетаки должна быть научной, то есть основываться на фактах, ссылаться на источники, выдерживать критику. <...> А во-вторых, как методолог, считаю, что здесь главная проблема в низкой эффективности самих новых построений. <...> Их авторам следовало бы перестать рассуждать о долге науки перед человечеством и с самого начала проектировать новацию так, чтобы она «принялась». <...> Я говорю о методологии эффективного развития науки, смены парадигм. <...> Ты ведь наверняка что-то или кого-то имеешь в виду, когда говоришь о сильной мысли и о застое? <...> В середине сороковых годов начал работать над своей концепцией о том, что многие события, описанные в Библии, это реальные космические катастрофы. <...> И с моей точки зрения, Великовский это несостоявшаяся научная революция. <...> Он считает, что египетская история по ошибке углублена в прошлое лет на 700. <...> Понимаешь, для него Библия это первичный источник, но не религиозных откровений, а исторический. <...> Сейчас принято все истории сопредельных народов равнять по египетской. <...> А для Великовского главная шкала отсчета последовательность библейских событий. <...> И многие события египетской истории находят свое соответствие но при условии, что мы исправим ошибку в 700 лет. <...> А еще в египетских хрониках описано, как фараон гибнет в волнах Красного моря. <...> М. А при чем тут тревога за судьбу человечества? <...> Так ведь Великовский потому и начал свои исследования: он считал, что человечество не помнит ужаса прошедших катастроф и закрывает глаза на будущие. <...> По его мнению, к Земле приблизилась комета и вызвала вс то, что Библия описывает как чудеса. <...> Он тут рассматривает и метеоритный «град» во время битвы Иисуса Навина с филистимлянами, и то, что солнце остановилось, и все казни египетские, и переход евреев <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: