РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Химия и жизнь ХХI век/2006/№ 7/

Разгадка одной из тайн Туринской плащаницы

Туринская плащаница - льняная ткань, в которую было завернуто тело Иисуса после его смерти, вот уже сколько лет не дает покоя исследователям. Ученых волнуют вопросы: когда было сделано изображение и каким способом. Автор статьи отвечает на второй вопрос.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Разгадка одной из тайн Туринской плащаницы анской святыне Туринской плащанице. <...> На этом полотне отчетливо видны два желтовато-коричневых отпечатка обнаженного мужского тела, расположенных симметрично, голова к голове. <...> М Результаты, полученные участниками обширного исследовательского проекта по изучению Туринской плащаницы в 90-х годах XX века, показали, что изображение тела создают небольшие потемневшие участки на льняных волокнах, которые расположены в верхних секторах нитей на поверхности ткани. <...> С нижней стороны волокна, а также в местах, где нити пересекаются между собой, образуя основу ткани, никаких потемнений нет. <...> Адлером, химиком из Университета Западного Коннектикута (США), показали, что участки льняных волокон потемнели в результате дегидратации, то есть обезвоживания целлюлозы, входящей в состав клеточных стенок. <...> Романезе и его коллеги из Туринского университета пред38 ало кто в наше время не слышал о древней христиположили, что отпечаток на ткани мог возникнуть из-за химического взаимодействия находившихся на теле веществ с водой и целлюлозой волокон. <...> Это вещества, которые были использованы при бальзамировании, и вещества, выделенные с человеческим потом. <...> Однако попытки ученых в опытах с льняными тканями экспериментально только за счет химического взаимодействия создать изображение, подобное отпечатку на плащанице, не дали положительного результата. <...> Литл из британского Центра ядерной энергетики (AERE) был сделан вывод, что это изображение могло возникнуть из-за какого-то неизвестного процесса, который ускорил необратимую дегидратацию целлюлозы поверхностных льняных волокон. <...> Однако ответа на вопрос, почему поверхность волокон потемнела не полностью, а представляет собой своеобразную мозаику, формирующую изображение, получено не было. <...> Вообще говоря, добиться дегидратации льняных волокон совсем не сложно. <...> Любому ткачу известно, что кусок сухого белого льняного полотна <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: