РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2010/№ 1/
В наличии за
25 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Человек умеренный

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
История/ Культура Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Человек умеренный Хейзинга Й. <...> Издание двух важнейших работ с Культуры Нидерландов XVII векаª и биографии Эразма Роттердамского с венчает публикацию трудов классика европейской исторической мысли, начатую еще в 1988 году переводом знаменитой Осени Средневековьяª и продолженную в 1997 еще более известной книгой Человек играющийª. <...> Трудный для нас, ибо нам непривычен его насквозь европоцентричный стиль мышления. <...> Идея о духовном первенстве, помимо европейского, была для него немыслима. <...> Средоточие Европы для Хейзинги, без сомнения, Нидерланды с нет, не нынешние, но Нидерланды высшей точки своего развития, конца XVII столетия. <...> Но Хейзинга пишет о том времени в эпоху, наверно, худшую для своей страны – между двумя мировыми войнами, в эпоху, в которой не нашлось места ни Голландии, ни самому ученому. <...> Не оставляет ощущение, что с нами говорит человек эпохи Ренессанса – а такая манера рассуждать уходит в прошлое. <...> Пожалуй, главная книга в этом томе – «Эразм», пусть и известно, что сам Хейзинга эту работу не жаловал. <...> Но не оставляет впечатление, что Эразм и Хейзинга очень совпадали в темпераментах, и в научных и в человеческих предпочтениях. <...> В заключительной главе биографии Эразма Хейзинга пишет об Эразме как о провозвестнике современного духа. <...> Каков этот дух, видно из следующей характеристики: такие люди, как Эразм, полагает Хейзинга, «не могут вынести несовершенства мира; они должны сопротивляться, но в экстремальных ситуациях чувствуют себя не в своей тарелке». <...> Так и Эразм, которого хотели видеть на своей стороне и сторонники, и противники реформации, не дал себя ни одной партии. <...> А ведь Эразм «не подготавливал почвы для политологии, истории или политической экономии. <...> Хейзинга пишет об Эразме как о провозвестнике современного духа Должно быть, вот чего опасались охранители: «Его слово содержало в себе все-таки нечто большее, чем классический <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: