РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2010/№ 1/
В наличии за
25 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Опьяняющая красота истины

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Прочитать обязательно Достойно прочтения Можно читать Опьяняющая красота истины Наср С. <...> Сейид Хоссейн Наср – один из ведущих американских философов нашего времени. <...> Тогда он обратился к философии, став последователем далеко не самого популярного в те годы направления – традиционализма и так называемой «непреходящей философии», одним из ярких представителей которой был, в частности, Рене Генон. <...> Согласно Насру, «непреходящая философия – это София, которая всегда была и всегда будет». <...> Степанянц, представители мирового философского сообщества резко критикуют взгляды Насра, а уж исламские фундаменталисты и вовсе предают его анафеме. <...> Изящные эссе, составившие книгу, конечно, нельзя считать системным изложением истории и философии исламского искусства. <...> Центральные вопросы, которых касается Наср, исследуя самые разные формы искусства – от миниатюрной живописи и каллиграфии до музыки и литературы, – это проблема истока и духовной миссии исламского искусства. <...> С точки зрения Насра, цель искусства – «познание Единого через опьяняющую красоту форм, красок и звуков», и «в мире, переполненном ложью и фальсификациями, (исламское) искусство – вместе с доктринальной истиной – может служить критерием исламской сути того, что претендует считаться исламским», ибо ислам на протяжении всей своей истории «подчеркивал красоту и был неотделим от нее». <...> «А те, кто утверждают, будто выступают сегодня от имени ислама, сумели они создать некую форму прекрасного?» – спрашивает Наср. <...> Сталинские небоскребы: от Дворца Советов к высотным зданиям М. <...> Знаменитые «сталинские высотки» – под таким прозвищем их всегда знали москвичи – определяли облик столицы всю вторую половину XX века, да и сейчас остаются одними из главных московских архитектурных доминант. <...> Странным образом эти здания, задуманные и построенные на высшей точке могущества тоталитарного государства, в условиях самого жесткого идеологического давления <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: