Разговор про опасные и полезные книги
Интервью детского писателя Дины Сабитовой.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ПЕРСОНА
Разговор про
опасные и
полезные книги
Дина Сабитова однажды смогла уместить цирк в шкатулке. <...> Потом придумала восхитительную мышь Гликерию,
время от времени задающуюся философским вопросом: а не мексиканский ли
она тушкан? <...> И, в конце концов, сочинила несколько Сказок про Мартуª,
помогающих усыновленным детям разобраться в своей непростой жизненной
ситуации. <...> – Некоторые люди думают, что
мышь Гликерия – старая дева лет этак
сорока–пятидесяти. <...> Дело в том,
что, когда она появилась, у меня было
двое сыновей и мне ужасно хотелось
девочку – взять реванш за свое детство,
юность, прожить еще раз жизнь с
бантиками и оборочками. <...> Первая сказка
про хвост на самом деле была написана
про подростковые проблемы, касающиеся
появления прыщей, веснушек,
излишней полноты или худобы. <...> А
потом сказки стали сочиняться одна за
другой. <...> И постепенно характер Гликерии
стал смягчаться – к концу книжки
Гликерия сделалась более романтичной
и мягкой. <...> – «Сказки про Марту» – проект,
который мы делаем вместе с психологами-специалистами
по приемным детям. <...> У меня тоже есть приемный ребенок,
старшая дочка, и, благодаря этому,
много знакомых с усыновленными детьми. <...> Поэтому, когда я писала «Сказки
про Марту», их текст обкатывался на
будущих читателях. <...> – Читала о Вашей книжке «Цирк в
шкатулке» материал Натальи Васильковой,
в котором затронута тема текс8
ЧИТАЕМ
ВМЕСТЕ АПРЕЛЬ 2011
тов, написанных женщиной, мамой. <...> Вы вообще для себя литературу делите
на мужскую и женскую? <...> – Это очень красивая позиция –
сказать, что есть только хорошая и плохая
проза, а женской или мужской якобы
не существует. <...> Однако я не представляю
себе текста детской книги, по
которому нельзя было бы определить,
кто его автор: мужчина или женщина. <...> Но обычно в семье у ребенка
есть мама и папа, и ему не очень нравится,
если они меняются ролями. <...> В
итоге маленькие герои вынуждены
подставлять родителям плечо и тянуть
их за собой. <...> –
Хочу уточнить: говоря об опасной
книге <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: