РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Читаем вместе. Навигатор в мире книг/2009/№ 1/

Заповеди Гениса

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Прочитать обязательно Достойно прочтения Заповеди Гениса «Земную жизнь пройдя до половины, я задался праздным вопросом: могла ли она быть другой?» – пишет Александр Генис (р. <...> Я мог выбрать вменяемую профессию, но все равно не сохранил бы ей верность. <...> Я мог жить дома, в Риге, но все равно оказался бы в чужой стране. <...> Книга в целом вышла неплохая, вот только приемами она не особо богата. <...> Впрочем, Генис умеет читателя и привлечь, подчас говоря совершенно точные вещи: «“американский Рим”, вся Япония в сущности “новодел”, вроде того, что москвичи не могут простить Лужкову», а «евреи, скажем, вычитали себе целую страну», которой «Библия служит строительным проектом» и так далее в том же духе. <...> На самом деле в 1968 году книга Владимира Войновича «Деревянное яблоко свободы» уже выходила, только название у нее было другое – «Степень доверия» (ибо родное заглавие показалось редактору двусмысленным и чересчур смелым), к тому же книга практически сразу была запрещена. <...> И вот недавно сочинение Войновича обрело второе рождение. <...> Дополненное и переработанное с точки зрения «сегодняшнего видения тех событий и людей, их совершавших», «Деревянное яблоко свободы» увидело свет. <...> Итак, перед нами история «пламенной революционерки» Веры Фигнер, девушки из «развитой и любящей семьи», ставшей со временем не просто одной из первых эмансипе (уже будучи замужней женщиной Вера решилась заняться медициной, что для женщины того времени было недопустимо), но и первой в ряду террористок и бомбометательниц, зараженных социалистическими идеями всеобщего блага. <...> Войнович пытается разобраться не только в причинах, побудивших милую девушку пойти «в народ», а после раскола знаменитой «Земли и воли» вступить в террористическую «Народную волю», но и понять, почему красивая и умная женщина вдруг отдает всю себя какой-то мифической революции вместо того, чтобы обрести личное счастье. <...> Как известно, Фигнер была осуждена еще при царе и провела <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: