ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ПОДВАЛЕ: БАБЕЛЬ И ШЕКСПИР
-
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Ребекка СТЭНТОН
ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ В ПОДВАЛЕ: БАБЕЛЬ И ШЕКСПИР
В рассказе «В подвале», опубликованном в журнале «Но
вый мир» в 1931 году, Исаак Бабель возвращается к теме,
занимавшей важное место в его «Конармии» и в других его
рассказах 1920х годов, — взаимосвязи искусства и жиз
ни. <...> Многие исследователи творчества Бабеля обращались
к этой проблеме. <...> Так, Виктор Эрлих, опираясь на ранний рассказ Бабеля
«Линия и цвет» (1923), утверждает, что цвет воплощает
красоту и свободу искусства, в то время как линия означа
ет принципы, согласно которым искусство представляет
собой путь к спасению1
рассматривать перевод как метафору бабелевского метода
посредничества между двумя полюсами2
. Михаил Ямпольский предлагает
; Элиф Батуман в
статье о произведении Бабеля как форме двойной бухгал
терии предполагает, что Бабель в своей прозе устраивает
конкурс между imitatio, то есть взаимодействием литера
Erlich V. <...> Color and Line: The Art of Isaac Babel // Erlich V. <...> 2
252
турных моделей, и мимезисом, зеркальным отражением
жизни3
.
Бабель вводит вопрос о соответствии между литерату
рой и жизнью в первых предложениях рассказа: «Я был
лживый мальчик. <...> Блестящее воображение стоит ему плохих оце
нок от учителей, вероятно, колеблющихся между наказани
ем мальчика за вранье и наградой за творческую деятель
ность, но восхищает одного школьного товарища, некого
Марка Боргмана, также, как и рассказчик, поклонника Спи
нозы. <...> Боргман, сын директора банка, в отличие от молодого
Бабеля, богат, но беден литературным талантом. <...> Примеча
тельно, что рассказчик описывает боргмановскую версию
биографии Спинозы как «ученое бормотание», добавляя,
что «в словах Боргмана не было поэзии». <...> В противоположность Боргману, рассказчика не сму
щают анахронизмы: «Воображение мое усиливало драма
тические сцены, переиначивало концы, таинственнее за
вязывало начала <...> <...> Этот мотив художественного творчества, связанный со
смертью человека, вернется в рассказ позднее, когда юный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: