РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2015/№ 3/

Непарадный коллективный портрет

-

Авторы
Тэги
---
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Олег КУДРИН НЕПАРАДНЫЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ Шортлист «Русского Букера» — 2014 Общие наблюдения Не хочу заниматься нумерологией, но шортлист именно из шести романов кажется оптимальным. <...> Ведь ро маныпобедители (если считать таковыми всю шестерку) писались, редактировались и издавались в разное время, разными темпами. <...> У одного год, у другого — десятилетие, а у когото, возможно, в своем или редакторском столе отле живались пару лет. <...> Скажем, в прошлом году все обратили внимание, что пять из шести романовпобедителей — исторические и лишь один — о современности. <...> хоть и по даны в списке в книжном варианте, но перед тем еще из давались в «толстяках», соответственно — в «Знамени», «Новом мире» и «Нашем современнике» (правда, только первая из двух частей «Обители» и без тюнинга преди и послесловий). <...> Появление хоть одного романа («Жизнеописание Петра Степановича К.», издательство «Знак»), не прошедшего журнальные тернии, а изданного сразу книгой, важно как факт, прецедент — хорошую книгу и без журнала могут за метить. <...> Еще одно наблюдение — четыре романа из шести так или иначе имеют отношение к нонфикшн. <...> «Мраморный лебедь» Скульской — игра в нонфикшн (подзаголовок «Детский роман»). <...> «Возвращение в Египет» Шарова — имитация нон фикшн (подзаголовок книжного варианта — «Роман в письмах», журнального — «Выбранные места из перепис ки Николая Васильевича Гоголя (Второго)»). <...> Потому на двух оставшихся позициях шортлиста очень гармо нично смотрятся прилепинская «Обитель» и ремизов ская «Воля вольная» — их таежная брутальность, чекист скозэковская в одном случае и ментовскоохотничья в другом, хорошо уравновешивает «избыточную интелли гентность» остальных четырех книг. <...> «Мраморный лебедь» Елены Скульской С первых же строк мы видим, что «детский роман» Елены Григорьевны, она же — Лиля, как мы узнаем из тек ста, — написан хорошо, повзрослому. <...> Не может ударить в грязь лицом <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: