РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2010/№ 5/

[Рецензия]

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиотека балета СЕМЬ ТЕАТРОВ ДО ВЕЧНОСТИ… Рукопись книги режиссера – создателя Театра пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса «Откровение тишины, или Истина безмолвия» лежала на столе Мастера много лет, и долгие годы все, кто её читал или слышал о «Литературных реминисценциях» (собственное выражение Мацкявичюса) режиссёра-драматурга, с нетерпением ждали этой публикации. <...> К сожалению, рукопись была издана лишь после смерти Г.Мацкявичюса («Рипол классик», Москва, 2010), но в этом просматривается трагическая логика: только Уход позволил Художнику «озвучить» надвербальные тайны «театра молчания»… Изданная книга имеет название «Преодоление», как и первый спектакль Театра пластической драмы. <...> Преодоление – ключевая идея творения, ёмкий образ борьбы между человеком и инструментом (будь то струны или камень, краски или человеческое тело), требующий режиссёрского воплощения… По словам Мацкявичюса, в спектакле «Преодоление» сконцентрирована философская и эстетическая программа Театра пластической драмы, и можно предположить, что одноименная книга заинтересует и читателей-театралов, и профессионалов театрального искусства… В первую часть издания – «Предисловие» – вошли воспоминания сына и жены режиссёра, актёров, выращенных Мастером для единственного в своём роде театра и ставших впоследствии талантливыми искусствоведами и театральными деятелями. <...> «Книга I» знакомит читателя со спецификой уникального вида искусства – пластической драмы, повествует о рождении двух знаковых спектаклей театра – «Преодоление» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». <...> Автобиографические факты и воспоминания чередуются в книге с гармонично «инкрустированными» фрагментами драматургического материала, с воспроизведением процесса создания спектакля и с необычайно ценными творческими изысканиями и открытиями. <...> Особенности авторской драматургии и способа пластического существования актёров, пространственновременные <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: