Слово за зрителем
Зритель как соучастник процесса жизни искусства.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Post Scriptum
СЛОВО
за зрителем
Интерес к искусству, выбор приоритетов зрителем, читателем всегда
имеет субъективное начало. <...> Тем не менее, судьба восприятия ряда видов искусств непосредственно
связана со зрителем, как соучастником процесса жизни искусства. <...> К таким видам искусства
относятся все жанры театра, в том числе и балет. <...> Последнее время профессионалы практики и теоретики, а также журналисты
много спорят о спектаклях, восстанавливаемых на театре после
некоторого перерыва в их сценическом пребывании. <...> Особенно это относится
к произведениям так называемого классического наследия. <...> Каждое восстановление балетов наследия является фактически авторской
версией спектакля. <...> Эта версия несёт на себе и печать данного времени,
и степень «погружения» (исследования) лица, воссоздающего спектакль,
к его подлинному хореографическому родителю, его стилистике и
языку его времени. <...> Многое зависит и от исполнителей сегодняшнего дня, так как время меняет
всех нас и артистические личности в том числе. <...> Потому не подлинником,
а версией выступает любое новое рождение старого балета. <...> Методов
работы над возрождением много, и это «профессиональная кухня» также
отличает одного специалиста от другого. <...> Его художественный опыт воспитуем, и нет права у театра
быть только зависимым от сегодняшнего успеха. <...> Но, тем не менее, успех
спектакля, устойчивость интереса к тому, что происходит на сцене, определяет
зритель, чтобы ему не внушали солидные труды балетоведов, ни оперативные
статьи журналистов, ни «разброс» мнений профессионалов. <...> Зритель пришёл на спектакль и хочет видеть живое, трогающее и волнующее
его действо, а не анализировать, каким образом оно создавалось,
что чему соответствует, и какой вердикт выносят внесценические комментаторы. <...> Как
результат труда профессионалов на сцене должен родиться спектакль,
сегодня и сейчас нужный зрителю и вызывающий интерес к тому, что
происходит на сцене. <...> Итак, его величество <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: