РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2013/№ 6/

Под скромной обложкой - настоящее сокровище

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Например, один из них, Н.Е.Кленовский, был не только просто учеником <...> Они отмечают в своих рецензиях, что «Кленовский обладает крупным симфоническим талантом, и притом талантом новейшего симфонического рода», что «русские номера нового балета производят чрезвычайно оригинальное и свежее впечатление...» <...> , с которым работал Кленовский, не обладал, как Петипа, талантом хореографического видения музыки. <...> Произведения Кленовского и его коллег (добавим к ним еще и сочинения <...> Гербера), к сожалению, недолго жили в репертуаре Большого театра и ныне полностью забыты. <...> Однако Суриц права: для историков балетного театра клавиры и партитуры созданных ими сочинений могли бы явиться чрезвычайно ценным материалом в постижении судеб отечественной хореографии. <...> Подробно рассматривает Елизавета Суриц особенности творческой манеры московских исполнителей. <...> В московском балете актерская игра ценилась порой превыше танца» – пишет она. <...> Суриц цитирует отрывок из «Прошения» Николаевой, написанного 3 ноября 1874 года: «С увольнения от службы балетмейстера Блазиса до определения настоящего балетмейстера Рейзингера я возобновила четыре большие балета, которые имели успех и идут по сие время, а именно «Сатаниллу», «Корсара», «Эсмеральду» и «Катарину». <...> В качестве доказательства правомерности своей мысли Суриц предлагает читателю четко очерченные творческие портреты <...> Он помогает нам представить пути развития отечественного балетного театра более объемно, последовательно и логично. <...> Этому способствуют также и публикации в разделе «Приложение», которые содержат ценную информацию о балетном репертуаре Большого театра и его премьерах, показанных в 1856-1890-х годах. <...> Для отечественного балетоведения выход в свет книги Елизаветы Суриц «Балет московского Большого театра во второй половине XIX века» – важное научное событие. <...> Оно еще раз подтверждает истинность мнения о том, что в истории (в том числе и в балетной) не существует <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: