Сегодня его бы назвали блоггером
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Всё, как в спектаклях,
где блистали они – легенды балета, артисты,
проживающие чрезвычайно бурный
и - увы! - заведомо предопределенный
их профессией такой недолгий артистический
век. <...> Лидия
ИВАНОВА
Сегодня его бы назвали блогером
Константин Аполлонович Скальковский
– одна из знаковых фигур отечественной
балетной критики второй половины
XIX века. <...> Благодаря точно найденному определению,
метко сказанному слову, неожиданному
сравнению, его статьи выделяются
из общего строя стандартных
похвал, которые расточали рецензенты
балетам Петипа. <...> Фразы Скальковского
становились крылатыми, входили в анналы
балета, их цитировали историки
хореографического театра. <...> Но… отношение
к Скальковскому в отечественном
балетоведении оставалось иронически-снисходительным. <...> Профессиональный инженер, Скальковский
занимал должность директора
Горного департамента, был заядлым путешественником
и театралом. <...> В его статьях
есть всё, чтобы привлечь внимание
читателей: быстрота отклика на взволновавшее
его событие, концентрированность
мыслей и суждений, живой
язык изложения, ироническая манера
подачи материала и прекрасный юмор. <...> «Чудо костромских лесов» – говорит
Скальковский о танцовщике Манохине;
в изящной форме пишет о чрезмерно
полной танцовщице: «Нева же, хотя
река маленькая, но была на сцене выше
всех головою и такой же пропорции
в дородстве»; «балерина, выписанная
из Франции, угрожала своим весом
целости театральных подмостков»; неожиданное
определение дает он Мариинскому
театру – «раззолоченный
сарай»(!)…
Но, увы, в доинтернетную эпоху его
статьи были рассыпаны на газетных
страницах и были доступны исследователям
лишь при «личном знакомстве». <...> Позже, когда появились компьютеры,
стало легче, но всё равно на
эту увлекательнейшую работу времени
требуется чуть больше, нежели один
клик компьютерной мыши. <...> А коллективу авторов
в несколько десятков человек –
еще добрый десяток лет, чтобы прокомментировать. <...> Рецензии <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: