РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 1/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Пасквилянт в роли историка-балетоведа

Тамара Неугасова, в прошлом артистка балета Кировского (Мариинского) театра в 1951-1978 годы, выступает с резкой критикой на книгу Юлии Яковлевой "Мариинский театр. Балет. XX век".

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Балетная тема Книга Юлии Яковлевой «Мариинский театр. <...> Но письмо артистки Тамары Неугасовой заставило редакцию изменить своё решение. <...> Её взволнованный отклик заставил нас покраснеть за беспринципное умолчание, убедил – нельзя оставлять без ответа малограмотную хулиганскую болтовню Ю.Яковлевой <...> ПАСКВИЛЯНТ в роли историка-балетоведа Недавно я прочитала книжонку с претенциозным названием: «Мариинский театр. <...> Закончила Ленинградское хореографическое училище (теперь – Академия русского балета имени А.Я.Вагановой) в 1951-м году по классу А.Я.Вагановой. <...> Колпаковой была принята в балетную труппу Кировского театра (теперьМариинского). <...> Приведу примеры: «…Этот хваткий балетный дикарь просто изображает другие языки, хищным слухом подмечая и воспроизводя особенности ритмики и фонетики, но не зная ни грамматики, ни смысла» (стр. <...> Далее Яковлева называет неординарные комбинации великого балетмейстера «птичьими словами». <...> Очень обидно мне, знавшей Федора Васильевича Лопухова лично, читать у этого «критика», что тому была свойственна «твердолобость»! (стр. <...> 66) Федор Васильевич остался в моей (и не только моей) памяти как очень умный, эрудированный, чрезвычайно тонкий, обаятельный человек и талантливый хореограф. <...> Еще один пример полного абсурда: «Программа Лопухова напоминает ленинский план электрофикации, переписанный после дозы кокаина» (стр. <...> Перед русскими людьми 1920-х годов встал «главный экзистенциональный вопрос: уехать или остаться» (стр. <...> «Почему осталась Агриппина Ваганова, достоверно неизвестно, и потому выбор ее выглядит особенно странно» (стр. <...> Автор не допускает, что Агриппина Яковлевна (не будем говорить о любви к родине и прочих высоких материях) просто хотела жить дома, с семьей, сыном. <...> Говоря о титуле «царицы вариаций», который придумал для Агриппины Яковлевны Волынский, Яковлева напоминает: «но влюбился-то он в Спесивцеву» (стр. <...> Касаясь исполнительского творчества, автор сообщает, что Ваганова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: