На вашу книжную полку
Представлены книжные новинки для любителей хореографического искусства: энциклопедический словарь "2500 хореографических премьер XX века (1900-1945) " составители В. Кулаков и В. Паппе, книги Т. Портновой "Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX-начала XX веков" и "Роль пластических искусств в творческом процессе хореографа конца XIX-начала XX веков", сборник Е. Д. Томиной "Жемчужина русского балета - Ольга Спесивцева", книга Бориса Илларионова "Три века петербургского балета", книга, посвященная первой якутской балерине Евдокии Степановой - "Птица летит, и я лечу за ней... " (составитель Лира Габышева).
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиотека балета
С выводами своих аналитических
исследований она и знакомит
читателей. <...> В книге две главы –
«Изобразительно-выразительная
структура пластических искусств
в балете» и «Образы балета в
изобразительном искусстве». <...> Свою исследовательскую деяНА
ВАШУ
КНИЖНУЮ
ПОЛКУ
В собрании балетных справочников
и энциклопедий появился
ещё один – энциклопедический
словарь «2500 хореографических
премьер XX века <...> А в примечании
сообщают, что это «часть
планируемого трёхтомного «Энциклопедического
словаря мировых
балетных премьер». <...> Энциклопедический словарь
составлен на основе критического
анализа многих отечественных
и зарубежных исследований
и справочных изданий по разным
видам искусства. <...> Они предприняли перепроверку
фактологических данных
и выявили немалое количество
расхождений в названиях
трупп, спектаклей, фамилий создателей
постановок, дат. <...> снабдили развёрнутым
справочным аппаратом – указателями
имён, названий спектаклей
(на языке оригинала), театров
и трупп (по городам в алфавитном
порядке). <...> Энциклопедический словарь
«2500 хореографических премьер
XX века (1900-1945)» несомненно
будет полезен всем,
кто занимается искусством балета
профессионально, а также
многочисленной армии его любителей. <...> «Балет живёт в непосредственном
общении с живописью,
скульптурой и графикой, испытывает
на себе их влияние и, в
свою очередь, влияет на них…
Каждое искусство обладает
своими способами и средствами
создания художественного образа,
но реальная система
взаимодействия двух искусств
создаёт определённую целостность,
где интересны не столько
изобразительное искусство и
балет сами по себе, сколько богатейшие
возможности… на границах
их взаимодействия», – написала <...> во «Введении»
к своей первой книге, которая
так и называется «Взаимодействие
балета и пластических
искусств в системе русской художественной
культуры конца
XIX – начала XX в.в.» <...> . Автор собрала
уникальный материал, работая
в музеях, архивах <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: