РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Балет/2009/№ 3/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Большой Агон Игоря Стравинского

О последнем балете Игоря Стравинского "Агон", об особенностях совместной работы композитора с хореографом Джорджем Баланчиным.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Балетные чтения: из новых диссертаций Большой Агон Игоря Стравинского «Баланчин хотел бы балет, который оказался бы огромным финалом балета и завершил бы все балеты, которые когда-либо видел мир. <...> <...> Он предложил соревнование перед богами, аудиторией были бы статуи; боги уставшие и старые; танцы вернут их к жизни рядом исторических танцевальных жанров, точные темпы которых Вы можете не соблюдать – куранта, бранль, пасспье, ригодон, менуэт и т.д. <...> <...> Это был бы балет в форме сюиты танцев, или вариаций, с таким количеством частей, которое Вы пожелаете». <...> Линкольн Кирстайн Игорю Стравинскому, из письма от 31 августа 1953 года От замысла балета «Агон»1 до его воплощения прошло несколько лет. <...> 2 Столь длительный процесс создания произведений не характерен для Стравинского: написание большинства балетов занимало у него не более года, а зачастую и меньше. <...> Мысли о последней балетной партитуре посещали композитора уже с конца 1940-х годов: между 1948 и 1953 годами Стравинский отказался от всех предложенных ему либретто3, и такое «отсеивание» идей стало существенной характеристикой этапа, предшествующего появлению «Агона». <...> 31 августа 1953 года Кирстайн отправил Стравинскому книгу, изданную годом ранее, и сопроводил ее письмом: «Я посылаю Вам книгу,4 которая может Вас заинтересовать. <...> [...] Баланчин видит изумительный, удивительно точно «архитектурно» выстроенный «театрколизей» в космическом пространстве. <...> Ваша музыка – драма,5 его танцы могли бы полностью выразить это драматическое начало в условиях танца, а действующие лица были бы одеты с некоторым намеком на исторические стили. <...> 6 Как позже вспоминал Баланчин, эта книга стала для соавторов отправной точкой в создании «Агона»: помимо описания танцев XVII столетия, в ней содержатся иллюстрации, сыгравшие значительнуюроль в формировании хореографической драматургии балета. <...> Например, Второе pas de trios начинается каноном двух труб, навеянным иллюСцена из балета «Агон» (Большой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: