Людмила Ковалева: поэзия педагогики
О балетном педагоге Людмиле Ковалевой. В своей педагогической практике она продолжает традиции А. Я. Вагановой и не отходит от принципов академического балета. В то же время Людмила Ковалева разрабатывает собственные методы хореографического обучения: ее педагогика нестандартна и отличается индивидуальным подходом к каждому ученику. Сегодня Людмила Ковалева - заслуженный деятель искусства России, профессор кафедры классического танца Академии русского балета.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Лауреаты приза «Душа танца»
Название приза «Душа танца»
на редкость точно отвечает
педагогическим принципам
Людмилы Валентиновны
Ковалевой, профессора
кафедры классического танца
Академии русского балета
имени А.Я.Вагановой. <...> Своих
учениц она выращивает именно
душой – фанатично, кропотливо,
с азартом, но без внешнего
эффекта и пиара. <...> Людмила Ковалева:
поэзия педагогики
Ковалева не делит учениц на хороших и плохих. <...> Увидев дефекты ученицы, Ковалева способна точно определить
пути их исправления. <...> Ее педагогика нестандартна и во многом построена на интуиции,
на углубленном интересе к индивидуальности учениц. <...> Рациональное мышление и понимание
танца позволяют ей найти для каждой воспитанницы свои
комбинации, которые приводят к наилучшему результату. <...> В одинаковых партиях
девушки смотрятся по-разному: одна подчеркивает, что она
принцесса, другая – просто красавица. <...> По образованию Ковалеву можно считать «внучкой»
Агриппины Яковлевны Вагановой: она училась у вагановской
воспитанницы Натальи Александровны Камковой. <...> Собственные
педагогические принципы Ковалева называет абсолютно
вагановскими. <...> С этим могут согласиться те, кто проповедует
не догму, а живое развитие методики Вагановой. <...> «Мы
можем брать у западной школы, – считает Ковалева, – технологию
исполнения отдельных элементов, тем самым улучшая
качество техники. <...> Но мы не должны разрушать этим стиля
гениального русского балета, который является частью
нашей культуры». <...> После окончания
Ленинградского хореографического училища в 1959 году
ее приняли в труппу Кировского театра. <...> Ковалева танцевала главные партии в известных
балетах:Мариюв «Бахчисарайском фонтане», Сюимбике
в «Шурале», Катерину в «Каменном цветке». <...> Но истинную
славу она обрела в ролях корифейского репертуара. <...> вновь не вспомнить Ваганову, ставившую умение станцевать
в спектакле вариациювыше партии главной героини! <...> Ковалева
с блеском исполняла партии Вакханки в «Вальпургиевой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: