Игорь Шаповалов: время, вперед!
Об Игоре Шаповалове, в прошлом - танцовщике Пермского театра оперы и балета, балетном педагоге, в настоящем - хореографе, режиссере-постановщике многих театрализованных представлений в столице и в других городах страны, главном балетмейстере и художественном руководителе Московского театра "Балет на льду".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Красная площадь до отказа заполнена артистами в ярких
национальных костюмах, звучит громкая ритмичная музыка. <...> Внезапно огромная, неорганизованная, на первый
взгляд, масса начинает двигаться, приобретает стройность
и грацию, складывается в удивительно причудливый рисунок:
шеренги превращаются в круги, круги в диагонали, на
первый план выходят солисты-танцовщики, исполняя виртуозные
трюки. <...> Но нет, никакого
чуда, просто мы видим одну из репетиций множества масштабных
празднеств, и руководит репетицией всего один
человек с негромким голосом, интеллигентными манерами
и балетной выправкой – ИгорьШаповалов. <...> КАВАЛЕР ПЕРМСКОГО БАЛЕТА
Пермскому театру оперы и балета
имени П.И.Чайковского Игорь Шаповалов
отдал двадцать шесть лет творческой
жизни. <...> Помимо
испанских и цыганских, венгерских и
польских танцев в его творческой биографии
выдающиеся характерные партии
балетных героев – Ганс, Тибальд,
Абдерахман, Нурали, Визирь в «Легенде
о любви», Дирижер в «Береге надежды»,
Гармодий в «Спартаке», солист
в «Испанских миниатюрах» и, конечно,
Харон в культовом спектакле
Пермского балета 70-х – «Орфей и
Эвридика» А.Журбина <...> не проходит
бесследно, Игорь начинает собственную
педагогическую и постановочную
работу, преподает характерный
танец в Пермском хореографическом
училище, ставит номера в школе
искусств столицы Коми-Пермяцкого
округа Кудымкаре, в известном народном
ансамбле уральского танца «Камушка». <...> И сразу – собственный почерк
в создании сюжетных композиций на
современную тему – энергичных, жизнеутверждающих,
отличающихся органичным
слиянием музыки и танца, выразительностью
и стройностью рисунка. <...> Здесь созданы
десятки танцевальных номеров,
среди которых – «К свободе», «Набат»,
«Нас водила молодость», «Время, вперед!»,
«Мир-война-Победа» «Родина
моя», – все воспринимаются своеобразными
камерными спектаклями, в которых
почерк хореографа прописью
выводит яркие режиссерские идеи ИгоряШаповалова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: