Путь на вершину горы
тест
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Вадим Юсов
Путь на вершину горы
Фантазии Андрея Тарковского превышали возможности
их реализации в кино, и каждый фильм этого выдающегося
художника - всего лишь часть его замысла. <...> Всякий раз, просматривая с ним отснятый материал, мы немного
по-бухгалтерски оценивали, насколько же процентов удалось
именно то, что хотел Андреи, и очень редко получалось
больше шестидесяти. <...> Мы познакомились, когда он, студент-дипломник ВГИКа, делал
свой первый фильм. <...> В первую же встречу у меня появился к нему очень большой
интерес. <...> Он совершенно еще не знал сложной машины кинематографа
(и не мог знать - до сих пор так и построены вгиковские
программы), но я сразу понял - вот человек, с которым
будет интересно и заразительно работать. <...> К тому времени я пять лет работал на студии, уже были
картины, в том числе фильм-балет "Лейла и Меджнун", который,
собственно, и привлек ко мне внимание Андрея. <...> Дальше мы
стали работать вместе, и я наблюдал, как происходило его формирование
- не только от картины к картине, но и от начала
фильма к концу. <...> Процесс съемок никогда не был у Андрея случаен, спонтанен,
каждый кадр всегда тщательно продумывался, заранее проигрывалось
и отметалось множество вариантов. <...> Андрей с самого начала избегал смотреть в камеру, и порой
стоило большого труда заставить его сделать это. <...> По тому, как Андрей воспринимал отснятый материал, было
ясно, что наш альянс его устраивает. <...> Впоследствии я был немало
удивлен, узнав, что на "Сталкере", где оператором был Княжинский,
высокий мастер нашего дела, Андрей практически не отходил
от камеры. <...> Вероятно, к этому времени у него уже возникла
внутренняя необходимость самому все видеть через визир аппарата
- все крупные режиссеры много работают с камерой Но,
надо сказать, это еще на "Солярисе" я заметил, что Андрей приобрел
достаточный "технологический" опыт и не так нуждался
в моих советах, как прежде. <...> Думаю, что в целом, стремительное освоение им кинематографа,
понимание его выразительных <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: