РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1985/№ 138/

Берегите нас, поэтов!

о поэтессе Лиснянской Инне и ее творчестве

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья Александра Радашкевича «Опушка с прямыми углами». <...> Да, действительно, любой образованный человек может легко овладеть внешней стихотворной техникой. <...> И вся эта масса стихов искусственна, претенциозна и никак не отражает «трагическую подоснову мира». <...> Но есть еще поэты, электрическая связь которых с читателем не прервана. <...> Она совершенно замечательный лирик, особенно в коротких стихах - это стихи чрезвычайной интенсивности» («Русская мысль», 3 февраля 1983 года). <...> Повернет в двух скважинах ключи, И альбом семейный захлебнется Керосином в угольной печи». <...> К ней полностью прнложнны слова Гейне: «Поэт живет в стеклянном доме. <...> А теперь из статьи: «Большинство этих стихов просто не увлекают эмоциональным движением, не обнаруживают крайней необходимости их появления». <...> И дальше Радашкевич обвиняет стихи «в потере обшей непосредственности тока, прозаичности, в заёмных настроениях и плосковатой риторике». <...> Упреки сыплются градом: Композиция «притянута за уши», «умышленно избранная тема притянута за волосы», стихотворение «Зарядили дожди» удручает «своим почти надсоновскнм надрывным пафосом». <...> Высоко оценивая творчество Лиснянской, Бродский писал: «Русский поэт, да и вообще поэт - всегда продукт того, что написано до него, отталкиваясь или, наоборот, по принципу эха. <...> 277 Единственное эхо, которое я отчетливо различаю в стихах Лиснянскон. - эхо ахматовское и слава Богу». <...> Здесь и кадсоновский надрыв, и вариация чеховской темы, «проглядывает лермонтовский демон», слышится «снисходительное благородство бытовых романсов», ну и, конечно, тут и Цветаева, и Ахматова, только не эхо. а перепевы, голое подражание. <...> Прием, к которому прибегает автор статьи, ие джентльменский и, кроме того, бессмысленный Это ведь то же самое, что сказать: «Стихи Радашкевича (или, к примеру, Друскина) производят меньшее впечатление, чем стихи Лермонтова». <...> Но они сделаны в таком тоне, что лучше бы их не было: «Между... пустышек (о большинстве <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: