Люди игры
рассказ о некоторых стилевых особенностях российской интеллигенции
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КУЛЬТУРА
Андрей ОРЛОВ
(о некоторых
современной
Люди игры
стилевых
российской
особенностях
интеллигенции)
Посвящается <...> Das Spiel isl aus"
Как личности пристало иметь особую, не похожую ни
на кого другую манеру встраивания себя в бытие мира,
сходную с обретением своего лица, так, наверно, и общности,
обладающие развитым чувством индивидуальности
(своего рода ликом социальности), в конечном итоге вырабатывают
способы самоинтерпретации в своей же уникальной
эстетике, находящей свое воплощение в необычной
языковой интонации. <...> Ибо стремление быть истолкованным
с точки зрения себя самого в определенной степени
ограничивает возможности истолкования. <...> Послушаем самопоэнающий голос
одного из неоднозначных социальных образований
европейской истории - социальности российской интеллигенции:*
"... <...> Российская интеллигенция не может быть отождествлена
и с интеллектуальной или творческой элитой науки. <...> Возникает вопрос: дано ли этой
социальности из перспективы столь тщательно охраняемой
серьезности понять весь спектр качеств, объединяющих ее
в столь неоднозначное сообщество? <...> Что если из глубины заботливо драпируемой
несерьезности - из игры (слова так яэычески-кощунствен*
Единственным, пожалуй, исключением в этом интонационном
монологиэме, лишний раз подтверждающем правило,
был В. В. Розанов. <...> Биография игры
Есть общности, которые как бы поглощают собой единичное
человеческое существование. <...> 17
259
вия к глубочайшей связи, существующей между жанром и
стилем: жанром творческого выражения личности и культурным
стилем эпохи, в которой осуществляется это выражение*. <...> Меж
двух эпох
В сколь утопическом, столь и актуально-реальном романе
"Игра в бисер", описывая основную жанровую особенность
фельетонной эпохи, времени, когда бои за "свободу"
духа свершились... и привели к тому, что дух действительно
обрел неслыханную и невыносимую уже для
него самого свободу, преодолев церковную опеку полностью,
а государственную частично <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: