РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1992/№ 163/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

По поводу нового издания булгаковской "Философии хозяйства"

В статье анализируется произведение С.Н. Булгакова "Философия хозяйства"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Роман РЕДЛИХ По поводу нового издания булга конской "Философии хозяйства" В издательстве "Наука" в 1990 году вновь издана вышедшая впервые в 1906 году книга С. Н. Булгакова "Философия хозяйства", к которой в качестве приложений добавлены речь Булгакова на докторском диспуте, его статья "Основные проблемы теории прогресса" н "Карл Маркс как религиозный тип", а также заключительная статья В. В. Сапова и А. Ф. Филиппова "Христианская социология <...> Мастерски подготовленное В. В. Саповым и снабженное им многочисленными ценными комментариями издание вышло тиражом всего лишь в 15.000 экземпляров. <...> Но книга Булгакова называется "Философия хозяйства" и посвящена не разбору и оценке типов хозяйствования. <...> В ней освещается и значение основных хозяйственных функций, и феноменология хозяйства, и трансцендентный субъект хозяйственной деятельности, и хозяйство как синтез свободы и необходимости, и границы социального детерминизма, и, наконец, экономический материа281 лиэм в вх философском и социально-политическом разрезе. <...> Ибо все это рассматривается не с позиций экономиста как Практического хозяйственника, но с позиций философа, крепко усвоившего характерное для русского философского мышления сознание слитной взаимосвязанности всех элементов мироздания, тютчевского "все во мне, и я во всем" и соловьевского всеединства. <...> Для Булгакова, как и для С. Л. Франка и братьев Трубецких, "не объект полагается в субъекте, как учит субъективный идеализм, и не субъект есть порождение объекта, как учит догматический материализм, утверждая нечто совершенно иррациональное, недомыслимое и в самом абсурдном смысле чудесное, но субъект дан нам лишь во взаимодействии с объектом, субъект - объект: я в мире иди в природе, а природа во мне. <...> Потому и самое "я " не есть законченное, неизменное, данное, абстрактное, как в субъективном идеализме... <...> Это живое, действенное хозяйственное "я " и должно быть исходным понятием философии". <...> И несколько ниже <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: