РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1992/№ 166/

Нить Майи (М. Луговская. Нить. Стихотворения. М., 1992)

о творчестве Майи Луговской

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
С неожиданной, невиданной силой вспыхнула на руинах тоталитарного государства национальная междуусобица, которая с каждым днем разгорается и приносит новые беды и страдания народам провозглашенного Содружества. <...> И неутомимая Дора Штурман, которой, конечно же, не безразличны происходящие в СНГ события, ведет сегодня этот разговор уже в качестве политического обозревателя - как на страницах парижской газеты "Русская мысль", так и в другой "тамиздатовской" прессе. <...> В доме начиналась вечеринка, затем перешедшая в ночные посиделки, где встретилась масса литературного народа - Евгений Рейн, Наташа Пастернак, еще какие-то приличные люди, Владимир Соколов зашел и исчез, художники с тортами и шампанским, женщины с растерянными глазами... <...> Десять лет назад меня поразило ее умение свободно обращаться со стихотворными размерами: она вроде бы произвольно ломала размер строки, изменяя темпоритм, перехоВиталий Попов Майя Луговская "Нить". <...> У многих женщин-поэтов неумелое владение формой превращается в своеобразную форм.у выражения интимных мыслей. <...> У Майи Луговской наоборот - владение формой выдавливает не только одну-две мысли (что обычно рождает любое стихотворение), а целый поток ассоциаций. <...> И сквозь дымку, сквозь иллюзию реального проступал четкий контур лица. <...> Я песни перепела, Отмеренное допила, Всё простирала до бела, Всё набело перестрадать успела. <...> И сквозь иллюзию земного Бытия, сквозь страдания, присущие любой женщине, которые поэт собирает в себе и выплескивает комком боли, нитью проходит надежда на доброе и лучшее. <...> Я бежала из майского сада, Как из ада, из сада бежать! <...> И это бегство из того сада, который просила Цветаева "за этот ад, за этот бред пошли мне сад на старость лет". <...> Значит, не всё хорошо в саду души, раз из сада бежит поэт, как из ада. <...> перемалывает свое внутренее "Я " на жерновах известного сюжета или темы, таким образом, что "Я " автора сливается с первоосновой и рождается новое литературное произведение <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: