РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1993/№ 170/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Под знаком неопределенности

публицистика

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Под знаком неопределенности Победа демократической тенденции в августе 1991 года для оптимистов - свершившийся и бесповоротный факт, для скептиков и пессимистов - аберрация политического зрения, когда демократически ориентированный тонкий и фрагментарный слой принят за повсеместный и необратимый процесс. <...> Под знаком амбивалентности и неопределенности протекают социально-экономические и политические процессы послеавгустовской России. <...> Русское национальное сознание Придется начать издалека, с истории, чтобы понятнее было его современное состояние. <...> С исторически обозримых времен русский народ никогда не признавал первенства норм права, а значит и с-прав-едливости в общественных взаимоотношениях. <...> Если хотите, в этом смысле он не был законопослушным в западном понимании данного выражения. <...> А это значит, что категория греха находится за пределами русского сознания: она только под-разумевается, составляя содержание его подсознания. <...> Русский народ и есть глас вопиющего к Богу в пустыне суеты и по-земному благополучных дел других народов. <...> Открытость национального характера русских есть вариация библейской "нищеты духа". <...> Нации замкнутые могли расширяться лишь посредством колонизации, т. е. внешнего присвоения чужих земель. <...> По самой своей природе русский человек 190 не способен быть националистом, что отличает замкнутые или ущербные нации. <...> Напротив, усваивая стороннее, иное, не теряя при этом своего, русский народ концентрирует мировую культуру, сохраняет то, что самонадеянными нациями было отвергнуто как "примитивное" и "тупиковое". <...> Открытость национального характера и самосознания имеет множество проявлений, раскрывающих "тайну" русской души. <...> В такой ситуации личность имеет не юридико-правовой смысл: это - лик Божий, а совесть есть не что иное, как Его голос в человеческой душе, делающий ее образом Бога. <...> То, что принимают за примитивный коллективизм, оказывается на поверку соборностью в Боге и ее <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: