РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1967/№ 65/

Надтреснутая плита

Рассказывается о сборнике стихов Прегель С. "Весна в Париже"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиография Лев Шестов и экзистенциализм Пятнадцать философских этюдов Льва Шестова, собранных в одном томе, уже своим общим заглавием «Умозрение и Откровение» метко определяют тему и содержание книги. <...> Читатель, открывая ее, угадывает, что автор покажет ему на примере каждого приведенного мыслителя — Розанова, Бубера, Федорова, Гегеля, Кьеркегора, Леви-Брюля, Толстого, Достоевского и др. вплоть до Пушкина, •— как мысль человека искала истину и смысл бытия либо по пути философского умозрения, т. е. чистого разума, либо по пути более глубокого духовного проникновения в тайны бытия, которое мы называем Откровением, дающимся нам через веру в Бога и познание Его. <...> Лев Шестов (1866-1938) родился в Киеве, учился в Московском и Киевском университетах, затем заграницей, сотрудничал в России с Вл. <...> Соловьевым, Лосским, Булгаковым и Бердяевым, эмигрировал во Францию в 1920 году и стал вскоре известным писателем и мыслителем в странах Запада. <...> Кроме большого числа его трудов, появившихся заграницей на русском языке, его книги переводились на английский, французский, немецкий, датский, голландский, испанский и итальянский языки. <...> Чтобы понять Шестова в его критике упомянутых авторов и понять ту нынче весьма распространенную философию «экзистенциализма», к которой Шестов наиболее близок из русских мыслителей, и которую он излагает в своей седьмой и двенадцатой статьях, вспомним один общеизвестный эпизод из Книги Бытия, которому «экзистенциальная» философия дает новое толкование. <...> Библейская аллегория о грехопадении в Раю, где Змий нашептал Еве совет отведать запретного плода с древа познания добра и зла и дать вкусить его Адаму, всегда волновала философов, часто не знавших, какой смысл ей придать и иногда забывавших ее. <...> УМСА-Пресс, 65 ГРАН И 207 Кьеркегор (1813-1855), датский магистр богословия и основатель «экзистенциальной» философии вернулся к этой аллегории со следующей интерпретацией. <...> Писании, что запретный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: