РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1988/№ 150/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Судьба артиста

С татья посвящена Солисту театра оперы и балета в Ленинграде Николаю Константиновичу Печковскому, его биографии и творчеству

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИСКУССТВО Александра ОРЛОВА Судьба артиста В четвертом томе Музыкальной энциклопедии (Москва, 1978, с. <...> 282) помещена короткая справка о Николае Константиновиче Печковском. <...> После перечисления обязательных биографических сведений говорится: "В 1924-41 солист Ленинградского театра оперы и балета (в 1939-41 художественный руководитель филиала этого театра). <...> Создал галерею вокально-сценических образов, лучшие из них Герман и Отелло. <...> С 1958 художественный руководитель оперного коллектива дома культуры им. <...> К сожалению, я не располагаю печатными или архивными материалами о жизни и деятельности Николая Константиновича Печковского и предлагаемая статья основана преимущественно на том, что сохранилось в памяти. <...> Неизбежны также личные воспоминания, ибо профессиональная судьба автора этой статьи в значительной степени сложилась под воздействием искусства артиста. <...> Сказать, как это сделано в Музыкальной энциклопедии, что у него был лирико-драматический тенор, или даже что голос был большой, бархатного тембра, необычайного тепла - все это общие слова, одинаково относящиеся ко многим замечательным вокалистам. <...> У Печковского был не просто лирико-драматический тенор, а баритональный тенор с обертонами необыкновенной красоты и выразительности. <...> С одинаковым блеском он исполнял, казалось бы, такие разные партии, как Герман и Ленский, Отелло и Вертер. <...> Впервые я услыхала Н. К. Печковского зимой 1923 года, когда на гастроли в Петроград приезжала оперная студия, руководимая К. С. Станиславским. <...> Говорили, что певец совсем по-особому раскрывает образ юного поэта, а его необыкновенный голос поражает с первого звука. <...> 264 Вершиной исполнения этой партии мне казалась не знаменитая ария "Куда, куда вы удалились", а ариозо в сцене ларинского бала "В вашем доме" - сколько тоски и боли вкладывает артист в эти слова! <...> Вскоре после гастролей студии Станиславского Печковский получил приглашение в ленинградскую оперу. <...> Несмотря на увлечение <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: