РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1988/№ 150/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Лицо времени (Ю.Трифонов "Время и место")

В статье дается литературный обзор произведения Трифонова Ю. "" Время и место

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЛИЦО ВРЕМЕНИ (О последнем романе Ю. Трифонова <...> Эти трифоновские слова можно было взять эпиграфом к любой его книге и к любой рецензии о его книгах. <...> Это и "обычное" течение времени, начиная с 30-х годов и кончая 70-ми; это и ретроспекции, возникающие в памяти автора (или авторского "я", которое <...> 294 у Трифонова всегда где-то "за кадром"); это наконец время, пущенное обратным ходом по воле писателя Антипова, который пишет роман о писателе Никифорове, который в свою очередь пишет о другом писателе, и так далее, вплоть до туманного XVIII века. <...> Меняются лишь районы - Тверской бульвар, Якиманка, Рождественский бульвар, новая окраина... <...> Эти слова, которыми кончается роман, звучат как бы итогом, уже не "предварительным", а окончательным; звучат прощанием - не "долгим", а последним, прощанием навек. <...> Антипов из романа "Время и место" писал о "синдроме Никифорова" - человека, боящегося увидеть реальность, "дочерпать" до самого дна. <...> Это страх когда-нибудь забыть все подробности, "лицо времени" - начиная с ареста отца и 295 кончая надписями карандашом на лестнице - он-то и толкал Трифонова описывать все! <...> Все остальное - в середине", - так завершается "Опрокинутый дом". <...> И в этой середине и самое время, перетекающее в память, становящееся так незаметно из будущего настоящим, а из настоящего прошлым. <...> Можно подумать, что Трифонов, писавший о самой "насущной" современности, о повседневных жизненных, бытовых (опять быт!..) проблемах - нарочно завлекает этим читателя, возвращаясь неизменно к прошлому. <...> Так думал Сергей из повести "Другая жизнь", историк, стремившийся, в отличие от Антипова, дочерпать до конца, до самой сути. <...> Принято считать, что персонажи Трифонова - люди мягкотелые, слабые, способные на компромисс - в соответствии с "духом времени"... <...> Такой же "нитью, протянутой сквозь время" ощущает себя и Гриша Ребров из "Долгого прощания", разыскивающий сведения о, казалось бы, никому не нужном и давно забытом литераторе Прыжове. <...> Кто <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: