РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1996/№ 181/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Summa ideologiae (Главы из книги)

Приводятся главы из книги"Summa ideologiae" ("Ложное сознание" и общество) Гальцевой Р. и Роднянской И., опубликованной в журнале "Апокриф. Культурологический журнал" № 1 за 1991 г. В них рассматриваются различные идеологии мира.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ФИЛОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ Рената ГАЛЫДЕВА, Ирина РОДНЯНСКАЯ Summa ideologiae Главы из книги ОТ АВТОРОВ Работа, из которой здесь предлагаются два фрагмента, писалась в меченом — 1984 — году и по понятным причинам предназначалась к изданию «для служебного пользования», в те времена — для своего рода легализованного самиздата. <...> Нас интриговала главная, быть может, и универсальная а XX веке загадка — наступление и торжество (к счастью, как оказалось, неокончательное) тотальных идеологий, которых прежде не знал мир. <...> 250 . Заодно по последней, ее способности, не изменяя своей целенаправленной сути, подключать к первоначальному ядру все новый и, по видимости, противоречащий этой сути, идейный материал- Далее речь идет об историческом генезисе тотальных идеологий, начиная с эпохи Возрождения, и о роли в этом процессе нового социального слоя интеллектуалов, с характерной промежуточностью и «подвешенностью» их положения. <...> Тем не менее, для настоящей публикации мы выбрали, наряду с вышеупомянутой проблемой «идеи и почвы», вопрос о двояком понимании плюрализма, поставленный в заключительной главе книги. <...> Очерк развития современного либерализма» , как и 2 многие другие историки политических институтов Европы, склонен приурочивать момент дивергенции восточного и западного исторического опыта к становлению античных полисов, при всей их недолговечности успевших одарить западный мир уникальным идеалом гражданской • свободы. <...> Следуя трактовке Уоткинса, можно констатировать, что этому новому общественному ориентиру сопутствовали три начала, которые признаются специфичными для политической психологии Запада: индивидуализм как сознание каждым своей социальной незаменимости (а в пределе — самозаконной обособленности); динамичность общественного бытия (отчасти вытекающая из восприятия законов уже не в качестве неизменной инструкции свыше, а как плода сознательных усилий человека, сообразуемых с текущими нуждами <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: