РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1996/№ 182/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Прописные истины

Протоиерей Михаил Ардов рассуждает о православной вере и разъясняет некоторые жизненные ситуации с точки зрения православия

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
протоиерей Михаил АРДОВ Прописные истины Предлагаемые заметки не принадлежат к жанру про поведи. <...> В современной России есть сотни монастырей, многие тысячи храмов, но подавляющее большинство людей, даже регулярно посещающих церкви, православного учения — в его полноте и чистоте — не знают, и доступ к нему вовсе не так прост. <...> •Парадоксальное это положение сложилось в Российской Православной Церкви по двум наиглавнейшим причинам, одна из них — внешняя, а другая — внутренняя. <...> Все это, как мы понимаем, довольно далеко от святоотеческого учения. <...> Вторая — внутрицерковная причина, по которой доступ к святоотеческому учению в наше время затру дней, кроется в том историческом явлении, что принято называть «русским религиозным Ренессансом» В начале этого века некоторое число интеллигентов, разоча208 ровавшись в материализме и марксизме, вошли в ограду Православной Церкви. <...> Для избалованного утонченной светской культурой интеллигента это весьма однообразно и скучно. <...> И не только в России, но и за границей, куда по решению большевистских властей многие деятели «русского религиозного ренессанса» были в свое время высланы. <...> Самым талантливым и известным популяризатором «русского религиозного ренессанса» был не кто иной, как покойный протоиерей Александр Мень. <...> По моему глубокому убеждению, всякий серьезный, вдумчивый человек, даже и неверующий обязан знать святоотеческое вероучение в его чистоте, не поврежденное ни модернизмом, ни экуменизмом, ни пресловутой «софпологпей»... <...> Без такого знания невозможно понять тысячелет27-242 209 нюю историю России, ибо в нашей стране Православие было когда-то стержнем жизни, основой философии, этики, морали, права, семейных и общественных отношений. <...> Еще в начале прошлого века Преподобный Серафим Саровский говорил Н.А. Мотовилову: «...мы удалились от простора первоначального христианского ведения и иод предлогом просвещения зашли в такую тьму неведения, что нам уже неудобопостижимо <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: