РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1961/№ 50/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

"По самой грани"

Очерк о поэтическом сборнике Бориса Нарциссова "Голоса"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
БИБЛИОГРАФИЯ 231 ному рад икал-сионистскому движению, памятник тому гибельному времени, которое вместило в себе катаклизм одних и отчаянную борьбу других за национальное и физическое существование. <...> Написана была эта повесть спустя десять лет после безвременной гибели Эггштейна, для издания на шарите. <...> брёл пешими этапами по проселкам Карелии и «доходил» на котласской пересылке «Севжелдорлага», Эпштейн квартировал в семье Ю. Марголина <...> , в Тель-Авиве, л \гужал под благотворным гаоздействием этой семьи, внесшей заметный вклад в асвободительную борьбу народа; поэтому в воссоздании образа Эпштейна существенно помогла добрая помощница автора — Ева Ефимовна Марголина. <...> Поэтческий мир создателя этих стихов сложен и глубок. <...> В главном, его поэзию можно определить как рывок в миры иные, как трагическую борьбу поэта с самоочевидностями, -которую так мучительно -изведали Достоевский и Лев Шестов. <...> Угадыванье, а зачастую и провиденье мира высших Борис Нарциссов, «Голос а . <...> К подобным стихотворениям следует в первую очередь отнести «Синий свет», который привожу целиком: Закрой глаза. <...> И в этом Тяжелом сие смотри в эфир: Ты видишь мертвую планету, Пустой, давно застьгоший мир. <...> Так, вот, пойми: твой ювет дробится Звездою в ледяном стекле. <...> Родственные стихии поэта—ветер и море: «Ветер тьмою себя оперил. <...> И — «Над зимним морем ветер нас оплакал... <...> » Но ветер этот, как и зимнее море, не совсем обычны: они имеют свое продолжение в миры иные, запредельные: -С Берега смерти упорно Тянет холодный норд-ост». <...> То же море и тот же ветер — «в ропоте вечного горя... <...> » В своем мучительном порыве преодолеть законы земли, этого ограниченного мира, поэт не может не подойти вплотную к той заветной двери, которая распахивается перед каждым из нас в назначенный час и ведет к познанию последней человеческой тайны: смерти. <...> Отношение к смерти логически вытекает из шфюющущения автора: «Я устал. <...> Это значит, что скоро Будет страшный и радостный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: