РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2015/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ЕСТЬ ЛИ В ШВЕЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМ?

-

Авторы
Тэги
-
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Обзоры и рецензии Диана КОБЛЕНКОВА ЕСТЬ ЛИ В ШВЕЦИИ ПОСТМОДЕРНИЗМ? <...> Существует представление, что жить в эпоху постмодерна и быть свободным от его влияния практически невозможно. <...> Поскольку в Швеции к этому направлению сложилось особое отношение, остановимся на некоторых проблемах теории пост модернизма и на проявлении его принципов в шведской лите ратуре. <...> Первое, что обращает на себя внимание, — это фактическое отсутствие термина «постмодернизм» во многих шведских ли тературоведческих работах, в том числе учебниках и обобщаю щих трудах по шведской культуре. <...> В «Истории шведской лите ратуры»1 «История шведской литературы»2 шом томе «Истории шведской культуры»3 1995 года Б. <...> В обзоре новой шведской прозы, подготовлен ном Шведским институтом4 в 2002 году, слово «постмодер низм» также отсутствует. <...> Так, в 6м томе «Истории шведской литературы» (1990) есть весьма скептически написанный параграф, посвященный 1970 годам, который называется «Постмодернистские дни»5 . Учитывая тональность комментария, можно было бы перевес ти и как «Постмодернистские денечки». <...> , решили поднять в журналах и в газете «Дагенс Нюхетер» («Dagens Nyheter») дискуссию по поводу конца истории и деконструи рованного текста как эквивалента нашего безыдейного време ни. <...> Иными словами, авторы учебника прямо утверждают, что постмодернизм в Швеции — явление неорганичное, что это всего лишь французская «инъекция», которая в своем воинст вующем пафосе разрушения комична. <...> Сторонники этой идеологии начали уверять шведов в торжестве бессмысленности»6 . В качестве примера, помимо поэзии, авторы привели един ственный прозаический текст — роман Стига Ларссона (Stig Hckan Larsson, р. <...> Его произведение было примером фрагментарного текста, в кото ром действовал безымянный герой, чей голос был растворен в хоре других голосов. <...> Авторы учебника не видят ничего позитивного ни в идее романа, ни в новых повествовательных стратегиях, кото рые Ларссон <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: