Торжество типографики
В ноябре этого года исполняется 125 лет со дня рождения Лазаря Лисицкого ñ
российского дизайнера, иллюстратора и ´конструктора книгиª, плакатистаC
новатора, архитектора. Эль Лисицкий (именно так он подписывал свои работы)
признан одним из основоположников художественного авангарда. Однако в СССР о
нем писали довольно скупо, единственная персональная выставка прошла в 1960
году в Музее В.В. Маяковского. В последние годы ситуация во многом исправлена,
хотя подробная биография Эль Лисицкого все еще не написана.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБРАЗ КНИГИ Торжество типографики В ноябре этого года исполняется 125 лет со дня рождения Лазаря Лисицкого с российского дизайнера, иллюстратора и конструктора книгиª, плакатиста новатора, архитектора. <...> Эль Лисицкий (именно так он подписывал свои работы) признан одним из основоположников художественного авангарда. <...> Однако в СССР о нем писали довольно скупо, единственная персональная выставка прошла в 1960 году в Музее В.В. <...> В последние годы ситуация во многом исправлена, хотя подробная биография Эль Лисицкого все еще не написана. <...> «Лазарь Маркович Лисицкий оказал колоссальное влияние на становление искусства книги ХХ столетия. <...> Юный Лазарь учился в гимназии в Смоленске, посещал художественную школу-мастерскую в Витебске. <...> В Петербургскую Академию художеств Лисицкого не приняли, и он уехал учиться на архитектурном факультете Политехнической высшей школы в Дармштадте. <...> Диплом немецкой школы он получил перед самой войной и осенью 1914 года с большими трудностями вернулся в Россию. <...> Накануне революции Лисицкий под руководством известного архитектора Романа Клейна оформлял интерьеры Музея изящных искусств в Москве. <...> В 1915 году он сделал свою первую книжную обложку – к сборнику стихов Константина Большакова «Солнце на излете». <...> Эта работа, во многом еще подражательная (и потому мало кем замеченная), напоминала обложки других футуристических книг тех лет – например, сборников Хлебникова и Крученых. <...> Следующая книжно-дизайнерская работа Лисицкого куда более оригинальна. <...> Это был уже артефакт в жанре 32 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ НОЯБРЬ 2015 «книга художника»: свиток с нанесенным на него рукописным текстом помещался в деревянный ящичек. <...> Еще одна букинистическая жемчужина – книга «Сказка о козочке», вышедшая в Киеве в самый разгар Гражданской войны. <...> Лисицкий выполнил для нее складную обложку, титульный лист и 11 иллюстраций-цинкографий. <...> Сотрудничая с разными еврейскими издательствами, художник в тот период оформил семь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: