Христос и мастер. О посмертном романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Статья посвящена творчеству Михаила Булгакова ("Мастер и Маргарита") и Художественному театру
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Христос и мастер
О посмертном романе М. Булгакова <...> У меня этот год ассоциируется с роскошным залом графского
особняка на Исаакиевской площади в Ленинграде, где помещался
институт Театра и Музыки, в котором я был тогда аспирантом. <...> 1937 год унес Адриана Пиотровского — великолепного театроведа,
знатока античного театра. <...> В предисловии к собранию его сочинений говорится, что
имя Булгакова связывается, главным образом, с мхатовским
спектаклем «Дни Турбиных» — и это совершенно верно. <...> «ДНИ ТУРБИНЫХ»
Современным людям непонятна та роль, которую играл театр
в двадцатые годы. <...> 164
ГРАНИ
71
конце XVIII — начале XI X вв. тем, что только в этой области
мог проявиться тогда германский гений, — все остальные области
были несвободны. <...> Русский гений неоднократно перемещался из одной области
в другую и всюду оказывался необыкновенно могущественным. <...> В XI X веке самой свободной областью была на Руси литература
— и русский гений создал самую совершенную в мире литературу. <...> В двадцатые годы русский гений взвился ослепительно яркой,
быстро погасшей ракетой в театре для того, чтобы потом переключиться
в техническую и военную области, в которых Русь
все еще занимает одно из первенствующих мест. <...> Последний акт этой пьесы — отравленная своей соперницей,
умирающая актриса Лекуврер — в бреду. <...> Лишь напомню о великом мистике — Михаиле Чехове, умевшем
сочетать в своей игре мистические проникновения в нездешний
мир («Гамлет») с вечной темой русской литературы — с
темой маленького человека. <...> Ограничусь кратким упоминанием о
Бабановой, тогда еще не сыгравшей своей инфантильной Джульетты,
но уже создавшей образ мальчика Гоги в пьесе Файко «Человек
с портфелем». <...> Только лишь
Станиславскому и Немировичу-Данченко удалось передать на
сцене тончайший психологический рисунок чеховских пьес. <...> Чехов-драматург
обязан всем Художественному театру: ни одному
другому театру Чехов не удавался (я, во всяком случае, не знаю
ни одного удачного чеховского <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: