«ДЖОННИ НАИГРЫВАЕТ» НА СЦЕНЕ ОДЕССКОЙ ОПЕРЫ
Опера Эрнста Кшенека «Джонни наигрывает» выделяется среди многочисленных сочинений композитора. Во второй половине 1920-х это сочинение было одним из самых популярных на европейской оперной сцене. Опера Кшенека много раз ставилась и в театрах СССР в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В статье рассматривается постановка сочинения, занявшая важное место на пути становления Одесской оперы. Режиссером экспериментального спектакля был Яков Гречнев, дирижером - Самуил Столерман. зрителей увлекали и детективный сюжет, и главный герой спектакля - энергичный чернокожий музыкант, и непривычные абстрактные декорации Ивана Назарьяна-Назарова, не изображавшие большой современный город натуралистически, а создававшие некую схему, способствующую определенным ассоциациям, дающую зрителю богатую пищу для воображения. Продолжая опыты кинофикации, широко распространенные в те годы в драматическом театре, постановщики ввели в спектакль кинематографические фрагменты, широко использовали световые эффекты. В танцевальных эпизодах, вплетенных в партитуру спектакля, использовались не только элементы современных западных танцев, но и популярные в то время акробатические фигуры - слова, составленные из тел гимнастов. Спектакль стал значительным явлением и вызвал бурную полемику. Среди зрителей и адептов спектакля был и пианист Святослав Рихтер. «Как это тогда было ново и интересно!» - вспоминал музыкант впоследствии. В годы «чисток» постановка стала одним из поводов увольнения талантливого режиссера Якова Гречнева из театра.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Опера Эрнста Кшенека «Джонни наигрывает» выделяется среди многочисленных сочинений композитора. <...> Во второй половине 1920-х это сочинение было одним из самых популярных на европейской оперной сцене. <...> В статье рассматривается постановка сочинения, занявшая важное место на пути становления Одесской оперы. <...> Режиссером экспериментального спектакля был Яков Гречнев, дирижером - Самуил Столерман. зрителей увлекали и детективный сюжет, и главный герой спектакля - энергичный чернокожий музыкант, и непривычные абстрактные декорации Ивана Назарьяна-Назарова, не изображавшие большой современный город натуралистически, а создававшие некую схему, способствующую определенным ассоциациям, дающую зрителю богатую пищу для воображения. <...> Продолжая опыты кинофикации, широко распространенные в те годы в драматическом театре, постановщики ввели в спектакль кинематографические фрагменты, широко использовали световые эффекты. <...> В танцевальных эпизодах, вплетенных в партитуру спектакля, использовались не только элементы современных западных танцев, но и популярные в то время акробатические фигуры - слова, составленные из тел гимнастов. <...> Среди зрителей и адептов спектакля был и пианист Святослав Рихтер. <...> В годы «чисток» постановка стала одним из поводов увольнения талантливого режиссера Якова Гречнева из театра. <...> Опера Эрнста Кшенека «Джонни наигрывает» выделяется среди многочисленных сочинений композитора. <...> Во второй половине 1920-х это сочинение было одним из самых популярных на европейской оперной сцене. <...> Опера Кшенека много раз ставилась и в театрах СССР в конце 1920-х - начале 1930-х годов. <...> В статье рассматривается постановка сочинения, занявшая важное место на пути становления Одесской оперы. <...> Режиссером экспериментального спектакля был Яков Гречнев, дирижером - Самуил Столерман. зрителей увлекали и детективный сюжет, и главный герой спектакля - энергичный чернокожий музыкант, и непривычные абстрактные декорации <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: