РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1970/№ 74/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Озноб

В статье дано литературное обозрение сборника стихов Беллы Ахмадулиной "Озноб", вышедшем в 1968 году во Франкфурте-на-Майне

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Все они почвенники — слишком коренятся в русском народном быте или в исторической традиции». <...> И размежевав так людей на «почвенных» и «беспочвенных», автор делает еще одно характерное замечание: «В Пантеон русской интеллигенции скорей примут Мережковского, чем Розанова, Владимира Соловьева, чем Федорова. <...> Толстой и Достоевский, конечно, не умещаются в русской интеллигенции». <...> Александр Больто «ОЗНОБ » Да, права составительница этого сборника, Н. Тарасова <...> , что Белла Ахмадулина, молодая советская поэтесса, представительница четвертого поколения советских поэтов, достойна называться наследницей Ахматовой (вернее, Цветаевой!) и Пастернака. <...> Эта книга -— первая попытка собрать воедино стихи Ахмадулиной разных лет. <...> Но как ни талантлива молодая поэтесса, все же нельзя не пожалеть, что учителями ее были именно Пастернак и Марина Цветаева. <...> Она сама признается, что «воровала» у Цветаевой: ...брала себе тебя и воровала, забыв, что ты — чужое, ты — нельзя... <...> Я нисколько не желаю умалить достоинство этих двух больших поэтов, но надо сознаться, что как учителя Пастернак и Марина Цветаева — опасны для молодых восторженных почитателей и подражателей! <...> При чтении, естественно, ставишь ударение на мОе и недоумеваешь, — что Белла Ахмадулина . <...> Из молодых советских поэтов, пажалуй, заслуживает название мастера только Иосиф Бродский — ученик (?) Анны Ахматовой. <...> Однако, несмотря на все грехи против русской речи и русского стихосложения молодой советской поэзии, думаю, что права была Ахматова, сказавшая в свой последний приезд на Запад парижским друзьям, что за Серебряным веком, к которому сама она принадлежит, следует новый Золотой век русской поэзии. <...> О приближении этой «прекрасной зари» уже поют многие строки Ахмадулиной и Евтушенко. <...> Конечно, еще далеко до Золотого века! — но признаки оздоровления все больше и больше дают себя знать: есть бесстрашие молодости, жертвенность, без которых невозможна «победа моя над судьбой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: