РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1970/№ 75/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Духовные судьбы России

В статье дается обзор книги профессора Николая Арсеньева "Духовные судьбы русского народа", вышедшей на немецком языке для немецких читателей в 1966 году.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиография ДУХОВНЫЕ СУДЬБЫ РОССИИ О России пишется много книг. <...> Больше плохих, меньше хороших и реже всего — книг всеохватывающего значения. <...> Чтобы автор в таком соревновании мог выйти победителем, ему нужно не только солидное знание, богатый материал, чувство ответственности и умение писать, но нужно еще нечто большее — нужно вдохновение, идущее из глубины души, нужно прозрение вглубь и вдаль. <...> А такой дар дается как бы только свыше, и это редкий дар. <...> И такова книга профессора Арсеньева «Духовные судьбы русского народа». <...> Эта книга написана по-немецки для немецких читателей, и написана великолепно, чистым, сильным языком и превосходным стилем. <...> Темперамент, динамизм изложения, правдивость — увлекают читателя, местами почти как чтение романа, и книга читается с неослабевающим интересом с начала до конца. <...> Ключевский во вступлении к своему «Курсу русской истории» говорил о «воспитательном интересе и дидактической силе» истории. <...> Этот поучительный интерес и дидактическая убедительность чувствуются в книге Арсеньева. <...> Она больше чем только изложение богатого, прекрасно составленного материала. <...> Научное задание, план книги, материал и повествование располагаются в сосредоточенном порядке, как в магнитном поле долгого жизненного и духовного опыта автора. <...> Немецкая мысль к тому же привыкла двигаться в сфере метафизических соотношений, поэтому в Германии (но и повсюду в мире) сумеют оценить движущую идею этого прекрасного труда — показать взаимообусловленность характера и судьбы народа, его духовного облика, его души и их отражения в картине истории и жизненного процесса. <...> 194 ГРАНИ 75 Вспоминается, что Бенедетто Кроне, самый большой итальянский философ нашего века, писал в своих этюдах, что уже с восемнадцатого века «ощущается огонь страсти и интереса выделить и умственно определить еще мало освещенную и малопонятую часть человеческой души». <...> Но революция обострила и возобновила эту страсть, возникли <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: