РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1959/№ 44/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Топор Раскольникова

Статья посвящена литературно-критическому анализу произведения Достоевского Ф. М. "Преступление и наказание".

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Георгий Мейер Топор Раскольникова (Опыт медленного чтения) I Года за три до начала Второй мировой войны собралось в Париже у гостеприимных хозяев в доме довольно большое и разнообразное общество говорящих по-русски французских дипломатов и профессоров, русских эмигрантских литераторов, мыслителей, богословов, бывших судебных деятелей и офицеров. <...> В пример неблагозвучия и неправильного словообразования, привел двустишие поэта, вообще известного безукоризненной грамотностью, отлично владеющего стихом: И Раскольников старуху Зарубает топором. <...> А среди присутствующих находились едва ли не все самые лучшие, весьма известные, всеми признанные знатоаси Достоевского, напечатавшие разновременно множество статей и книг о его творчестве. <...> Все же, говоря откровенно, удивил меня в тот вечер один только Ремизов, тончайший ценитель художества, справедливо видевший в Достоевском не философа и психолога, как это ныне по печальному недоразумению принято думать, а, прежде и после всего, величайшего художника, писателя высших реальностей. <...> Глава из книги Г. Мейера о «Преступлении и наказании» Ф. Достоевского <...> 120 ГЕОРГИЙ МЕЙЕР Я не знаю, справедлива ли моя догадка, и жалею, что никогда потом не говорил с ним об этом. <...> Осуществлять это чрезвычайно трудно даже при чтении реалистического романа, царившего в прошлом веке над умами и сердцами, и первейшим мастером которого надо считать Льва Толстого. <...> Но при изучении романов-трагедий, романов-мистерий Досггоевското, в 'особенности «Преступления и наказания», где буквально каждая подробность, каждый жест, каждый беглый намек преисполнены бездонного значения, малейшая ошибка читателя грозит обрушить им же самим, вслед за автором, возводимое здание. <...> В реалистическом повествовании читателю не всегда важно точно помнить, кто и от кого сидел направо или налево, кто и с кем поменялся местами и по каким именно внутренним причинам такой-то персонаж доводится, скажем, братом <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: