"Церковь и Россия"
Статья посвящена историческому анализу книги Ключевского В. О. "Церковь и Россия", вышедшей в Париже в 1969 году
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
До этого момента Замятину было с нею по пути, но дальше революция
занялась консолидацией настоящего, а Замятин остался предтечей
неясного и по сей день «будущего». <...> Обе высмеяны в замечательной сатире Замятина «Мы». <...> В этом смысле Замятин, безусловно, враг советской действительности,
лишенный не только энтузиазма, но и простого патриотизма, отбившийся от
стада и беззастенчиво хохочущий в глаза чванной пошлости — заведенному
порядку, установленной морали, общепринятой вере, спасительному
чувству безопасности в мире распланированном и организованном. <...> Валерий
Перелешин
«ЦЕРКОВЬ И РОССИЯ»
Сборник карманного формата. <...> Содержание — три текции В. О. Ключевского,
не включенные в восьмитомное собрание его работ, вышедшее
в 1959 году в Москве. <...> Ключевского на собрании Московской духовной академии
преподобного
в 1892 году — «Значение
Сергия для русского народа и государства»
— уже была издана за рубежом Свято-Троицким монастырем в
Джорданвилле. <...> В. О. Ключевский в том же 1892 году прочел в пользу пострадавших от
неурожая, перепечатывается, по-видимому, впервые, так же, как и речь
«Содействие Церкви успехам русского
гражданского
права и порядка», которую
автор произнес на публичном акте Московской духовной академии
1 октября 1888 года. <...> ...Вот перед нами духовная одной древнерусской завещательницы,
именитой и богатой госпожи. <...> ...Читая духовную, ждешь, кому она откажет своих 'роб и холопов'. <...> О
положении Церкви в древнем Русском государстве В. О. Ключевский
пишет: «Церковь и тогда не вмешивалась в дела государства; но само государство
вовлекало ее в свои дела, еще не умея справиться с многими из них. <...> Церковная иерархия . . . сверх участия в управлении и в суде .. . помогала
государству в устройстве благотворительности, в защите слабых и угнетаемых,
в поддержании общественного благочиния и семейного благонравия». <...> Церковь принесла с собой на Русь не языческое римское право, а «римское»
право Юстиниана, уже преображенное <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: