В преодолении Рока
Статья посвящена литературному анализу сборника стихов Б. Нарциссова "Подъем".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Правда,
рассказ «Липочка» хотелось бы назвать нагляднее и ближе к делу — «Жертвой»,
а страницу о смерти президента в первом рассказе следовало бы совсем
исключить из книги. <...> Такие вставки обычно воспринимаются как
изъявление верноподданнических чувств, в свободном мире вовсе излишних. <...> Не всем понравится и русификация церковнославянских цитат: в
частности, эпиграф 'к рассказу «Маленькая мама» (рассказу очень хорошему)
представляет собою недопустимую смесь современного русского языка
в первой строке с церковнославянским языком (хотя и написанным — о,
ужас! — по новой орфографии!) во второй. <...> Однако поскольку на окружающей нас шахматной
доске человеческой жизни темные квадраты чередуются со светлыми, в
сборнике «Хэппи энд» трагические рассказы тоже перемежаются с веселыми
(«Неудачники» и «Под знойным небом»), в которых выступают тоже
старые люди — «наши заграницей», но чуждые какого бы то ни было надлома. <...> Трагедия Михаила Степановича и «маленькой мамы», неоцененная жертва
Липочки уходят корнями в онтологию мира явлений, который «во зле лежит»,
и в очень малой степени определяются случайностями характеров
и положений. <...> Вышла из печати четвертая книга стихов Бориса Нарциссова «Подъем». <...> В этом сборнике поэт остается верен себе, своему таинственному Двойнику,
своему «Автору и хозяину», посылающему ему из глубины «сигнальный
свет». <...> В «Подъеме» можно различить две основные темы: тема Рока и —
вторая — преодоление Рока или творческий путь. <...> Он ищет забвенья
в «бездонном ужасе темноты», прислушиваясь к хору «далеких звезд»,
созерцая их «хрустальный свет». <...> Он вступает в беседу с памятью, с ночными
призраками. <...> Как и в первых трех сборниках, в «Подъеме» много жутких видений
из астрального мира. <...> Нарциссов наделяет их земной плотностью и реальностью,
оправдывая этим теорию, что этот призрачный мир действительно
существует, что живет он не только в нашем воображении. <...> Поэт любит подобные
картины: «Если закроешь <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: