РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика/2014/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Журнал как диалог ("Москвитянин" 1845 г.)

Автор анализирует три номера "Москвитянина" 1845 г., выпущенные И. В. Киреевским. Это была первая попытка славянофилов издавать свой журнал. Издание журнала рассматривается с точки зрения диалогических отношений. Диалог возникает, с одной стороны, между авторами журнала, а с другой - между "Москвитянином" и "Отечественными записками".

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Иоанна Богослова; e-mail: grekov-@mail.ru ЖУРНАЛ КАК ДИАЛОГМОСКВИТЯНИН» 1845 г.)* Автор анализирует три номера «Москвитянина» 1845 г., выпущенные <...> Это была первая попытка славянофилов издавать свой журнал. <...> Издание журнала рассматривается с точки зрения диалогических отношений. <...> Диалог возникает, с одной стороны, между авторами журнала, а с другой — между «Москвитянином» и «Отечественными записками». <...> Все это, вместе с позицией власти, отказавшей Киреевскому в праве стать хотя бы неофициальным издателем журнала, привело к невозможности передать ему журнал и к отказу Киреевского от обязанностей неофициального редактора. <...> The author analyzes three issues of «Moskvityanin» 1845 issued by I.V. <...> Белинский поясняет, что и он сам, и его журнал всегда уважали и ценили писателей, упомянутых Киреевским. <...> Начало см. в 4 за 2014 г. 87 и непредвзятостью, проявившейся в публикации статьи Ярополка Водянского (А.И. Герцена) «Москвитянин и вселенная». <...> Герцен весьма сдержанно хвалил статьи Киреевского («Обозрение…») и Погодина («Параллель русской истории с историей европейских государств относительно начала»), зато вовсю иронизировал над Хомяковым: «Гибнущая Европа, нося в груди своей черные пророчества А.С. Хомякова, утопая в бесстыдстве знания, в алчном себялюбии, заставляющем европейцев жертвовать собою науке, идеям, человечеству, ищет помощи, совета <…> и нет его внутри ее немецкого сердца, в нем одни слова — ауто номия, социальные интересы — и слова, как видите, все ино странные»1. <...> Впрочем, Герцен также считает Русское просвещение общемировым, утверждает, что постижение его и сближение с ним — первоочередная, насущная задача Запада. <...> Если древняя образованность как живое и истинное начало нашего просвещения может дополнить европейское, очистить от «исключительной рациональности» и тем самым придать «новый смысл», то образованность европейская — плод, причем, как указывает публицист, «зрелый плод всечеловеческого развития». <...> Поэтому у него только одно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: