Парижские письма Э. Золя в журнале "Вестник Европы"
В статье рассматриваются "Парижские письма", цикл очерков Эмиля Золя в "Вестнике Европы" 70-х гг. XIX в., которые, во-первых, должны были познакомить русского читателя с бытом культурной Франции, Парижа, во-вторых, рассказать о творческом методе самого Золя и теории "экспериментального романа".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Б.И. Есин, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской
литературы и журналистики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова;
e-mail: ruslit.msu@yandex.ru
ПАРИЖСКИЕ ПИСЬМА Э. <...> ЗОЛЯ В ЖУРНАЛЕ
«ВЕСТНИК ЕВРОПЫ»
В статье рассматриваются «Парижские письма», цикл очерков Э. Золя <...> XIX в., которые, во-первых, должны были познакомить
русского читателя с бытом культурной Франции, Парижа, во-вторых,
рассказать о творческом методе самого Золя и теории «экспериментального
романа». <...> «Вестник Европы» и другие
журналы с 1872 г. сделали творчество писателя предметом своего
внимания, обсуждения и доброжелательных отзывов русской критики. <...> оказались людьми, активно
продвигавшими сочинения Золя в капитализирующейся
России. <...> Первые очерки (корреспонденции) под названием «Письма из
Парижа» появились в «Вестнике Европы» одновременно с окончанием
публикации романа «Проступок аббата Муре» в 1875 г. Близкое
знакомство и общение с Тургеневым, жившим во Франции,
сыграли важнейшую роль в приглашении французского писателя
в русское издание. <...> Очерки Золя печатались
одновременно и параллельно с традиционным обозрением иностранной
жизни, которое вели: Нефтцер — редактор французской
газеты «Temps» и некто Фукье, т.е. иностранцы, как это имело место
и в «Отечественных записках» — Шассен, в «Деле» — Реклю и
других изданиях. <...> В центре очерков Золя планировались вопросы науки, культуры,
искусства, быта Парижа. <...> Они должны были знакомить русских
читателей с различными сторонами жизни Парижа, новинками
литературы, положением различных слоев общества, богатых и бедных,
с развлечениями, праздниками, семейными отношениями,
отдыхом, бракосочетаниями и похоронами, охват проблем культуры
потенциально был значительно шире политической информации. <...> Парижские письма
Мы называем произведения Золя, опубликованные в журнале
«Вестник Европы», и очерками, и корреспонденциями, и письмами
не по невниманию, а потому, что они действительно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: