О русском народном творчестве
В статье дан обзор книги заслуженной деятельницы славистики и россиеведения в Швейцарии, профессора Базельского университета Елизаветы Эдуардовны Малер о старых русских народных песнях Печорского края.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ГРАН И
О русском народном творчестве
Заслуженная деятельница славистики и
россиеведения в Швейцарии, профессор Базельского
университета Елизавета Эдуардовна
Малер
выпустила
края. <...> Книга
в
является
свет
поистине замечательную книгу о старинных
русских народных песнях Печорского
только
не
ценным
вкладом в изучение
русского народного песенного богатства, но
далеко перерастает непосредственно научные
цели превосходного по оформлению и
образцово строгого издания (за исключением
незначительных опечаток на стр. <...> 57, 83,
90, 91, 129), ибо книга вводит читателя в соприкосновение
с истоками и пленительной
«тайной» народного творчества. <...> Профессор Малер совершила в 19^7-39
годах несколько экспедиций в Печорский
край, западный район Псковщины, входивший
тогда в границы Эстонской реопуолики
и представлявший собой подлинный исторический
«заповедник» руской народной
традиции, где в нетронутости сохранялся
русским крестьянским стотысячным массивом
деревенский быт во всех его проявлениях. <...> При помощи фонографа исследовательница
записала много песен, из которых
сто сорок четыре публикуются в рецензируемой
книге, иллюстрировала текст прекрасными,
большей частью собственными,
снимками, дала всеобъемлющий комментарий
(от исторического до музыкального). <...> Уже чисто песенная часть работы сама по
себе необычайно важна, вводя во всеобщее
пользование новые мелодии, вариации их,
народные истолкования текстов. <...> Плачи по
умершим, свадебные и девичьи песни, плясовые
и юмористические напевы, женские,
колыбельные, мужские, солдатские и общелирические
песни, разбойничьи и исторические,
посевные и жнивные, колядки и
нищенские вплоть до молитвы — бесконечное
разнообразие жанров, продиктованных
жизнью, в которую песня входила неотъемлемой
частью, выражая все душевные [движения
и жизненные переживания самих
исполнителей или их среды. <...> *
гег
"^
Гег
' > 1951.
а
ных песен, над их тональностью, обычно
ускользающей от последовательной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: