РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1951/№ 14/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Стихи раздумья и поиска

Статья посвящена литературному обзору книги стихов Игоря Чиннова "Монолог".

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Стихи раздумья и поиска •Пишущему эти беглые строки отзыва совершенно неизвестны были прежде стихи Игоря Чиннова, — его сборник «Монолог» поэтому был воспринят, как неожиданность и явление «само по себе», «по существу («an sich"), говоря неповоротливым, но точным языком немецкой философии. <...> Кажется, в этой зыбкой, но пронзительной по обнаженности составных тонов книжке есть та сердцевина, которая и создает «ветер поэзии» и которая вызывает в читателе сотворческое внимание к оттенкам слова, ритма и мысли автора. <...> Это, действительно, авторский монолог, обращенный к самому себе, раздумье и поиск важнейшего и необходимейшего в авторском сознании. <...> Неудивительно, что при авторской искренности, переходящей иногда в беспощадность честности, не создается в книге завершенной «концепции», но можно уловить «логику» поэтического восприятия автора. <...> «Только — тени на стеклах вселенной, Светотень в мировом синема»... <...> Важней, что порою Мы, глаза прикрывая рукою И впадая почти в забытье, Вспоминаем и видим другое, Необманчивое бытие». <...> И со страстностью утверждает он благословенную конкретность: — Всё достоверно, всё понятно: Желтеют клены, воздух тих, А небо синее, как пятна Чернил на пальчиках твоих». <...> : «Уносящая солнечный день И твою мимолетную тень И тебя самого заодно На глубокое темное дно». <...> Поэтому и возникают авторские сдержанность и сумрачность в оценках явлений жизни: . <...> » Подобно «слепому-' «от рожденья» «ребенку», который «с бесстрастьем в невидящем взоре чутко слушал», поэт вслушивается в жизнь, -как смутно шумит за 192 ГРАН И кормой голубое, слепому незримое море»... <...> Поэзия не доктрина, не строится на силлогизмах, но ее сила в передаче ощущения того, что для поэта истина, а, значит, не выключает мысли из творческого целого. <...> Мысль в этом сборнике воплощена в гибкой и музыкально - звучащей форме, выражена в словесных оттенках и в слитности с ритмом, — сплав всех этих элементов передает читателю чувство поиска <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: