Три книжки зарубежных журналов
Статья является беглыми заметками о трех журналах: "Литературный современник"(журнал литературы и критики) Мюнхен №2 1951 г., "Возрождение" (литературно-политические тетради) Париж март-апрель 1952, "Новый Журнал" (Нью-Йорк) №27 1951.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Мысль в этом сборнике воплощена в гибкой
и музыкально - звучащей форме, выражена
в словесных оттенках и в слитности
с ритмом, — сплав всех этих элементов
передает читателю чувство поиска, ведущего
творчество автора. <...> Тверской
Три книжки зарубежных журналов
Это, конечно, только беглые заметки «по
поводу». <...> Обстоятельный чей-либо критический
обзор всех выходящих за рубежом
журнальных изданий нужен нам очень. <...> Вероятно поэтому художественный
отдел номера, подчиненный замыслу, мозаичен
и как-то лишен значительности. <...> Со всем тем в номе«Литературны
й Современник» . <...> Удачное обозначение
«Литературно - политические тетради»
вполне отвечает благожелательной
и естественной в наших условиях либеральности
редакционного отбора. <...> Ильинский, «Весна»
которого на этот раз чуть ниже его
богатых поэтических возможностей. <...> Художественная
проза представляется ярче всего
«Поездкой на святки» — Е. Гагарина <...> В 27 книжке самого академического из
периодических зарубежных изданий —
«Нового журнала» хочется отметить прежде
всего статьи Н. Валентинова <...> Раздел беллетристики (кстати: туда както
нетрадиционно для «Нового Журнала»
включена занимательная, но скорее документальная
повесть «Беспризорники») возглавляет
Алексей Ремизов (Четыре расска
14
ГРАНИ
за). <...> Так, меня уже спрашивали
иные: почему, например, у такого-то
персонажа рот рыбный, когда и нормативное
и живое речеупотребление разграничивают
формы рыби й и рыбный и
первую, яркости и точности языка ради,
считают категорией принадлежности (ры!
бий глаз, рыбья чешуя, но рыбный суп);
или — почему другой ремизовский персонаж
«почирика л пальце м в воздухе? <...> »
Правда, «почирикал» встречается
иногда в детском языке («почирикал карандашом»,
например), но в данном контексте
это так же неожиданно, как «пощебетал»
или «пискнул» пальцем. <...> К последнему ремизовскому рассказу
примыкает стихотворение Д. Кленовского <...> ,
вместе с другим его же стихотворением —
лучшее из поэтического <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: