РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1954/№ 24/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

В поисках выхода

Статья посвящена итогам 2-го съезда советских писателей 1954 года, писательской свободе и партийной диктатуре.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В ПОИСКАХ ВЫХОД А (К итогам 2-го съезда советских писателей) <...> Начиная с 40-х годов прошлого века, многие русские люди видели оправдание своей жизни в разрушении старого порядка путем революционного насилия. <...> . Но все надежды поэта: «до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова» — рухнули. <...> Писатели переживали тяжелое время унификации, окончательного уничтожения еще сохранившихся остатков литературных школ. <...> Отказ от индивидуальности, необходимость писать, зная, что все будет подвергнуто строжайшей цензуре, стремление приспособиться к требованиям партийной идеологии — не замедлили сказаться на общем состоянии литературы. <...> 24 ГРАН И Первый Съезд советских писателей поставил перед многими старый вопрос — что делать? — писать согласно директивам или замолчать совсем? <...> Часто они применяют эзоповский язык, часто стремятся высказывать свои мысли, вставляя фразы для мимикрии, для создания впечатления у пытливого цензора, что в общем — все правильно, все в порядке. <...> Тот читатель, который умеет за внешностью различить подлинную идею автора, увидел ее в таких произведениях, как «За правое дело» Гроссмана, «Руский лес» Леонова, «В родном городе» Некрасова. <...> И вот дл я такого и р а д и такого читателю продолжают писать многие советские писатели, вопреки цензуре и партийному надзору. <...> Наступает какой-то час, когда даже верные исполнители партийных заказов, преуспевающие на службе у пробравшейся к власти группе диктаторов, такие писатели, как Эренбург, Корнейчук и Симонов, чувствуют потребность говорить открыто о том, мимо чего они ранее проходили молча. <...> Второй съезд писателей должен был выполнить ту же роль, что и первый — подчинить писателей воле партийной верхушки и указать им точные рамки, в которых должна протекать их деятельность. <...> Не один советский писатель, даже, казалось бы, из самых благонадежных, задавал себе вопрос, который так занимал в 30 годы французского писателя Андрэ Мальро — возможно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: