"Мне музыкальный звукоряд отображает мирозданье...": глоттогония и космогония в "Глоссолалии" А. Белого
Предлагается анализ поэмы А. Белого "Глоссолалия" с точки зрения фоносемантических соответствий, которые лежат в основе звукорядов поэмы. Выявляется композиционная специфика их построения, тесно связанная с ориентацией автора на мифологическую комплексность смысла. Показывается, что в квазиязыке Андрея Белого парадигматическое измерение, связанное с семантическим фактором, доминирует над синтагматическими, что обусловливает остальные характеристики этого языка.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Белого "Глоссолалия" с точки зрения фоносемантических соответствий, которые лежат в основе звукорядов поэмы. <...> Выявляется композиционная специфика их построения, тесно связанная с ориентацией автора на мифологическую комплексность смысла. <...> Показывается, что в квазиязыке Андрея Белого парадигматическое измерение, связанное с семантическим фактором, доминирует над синтагматическими, что обусловливает остальные характеристики этого языка. <...> Белого "Глоссолалия" с точки зрения фоносемантических соответствий, которые лежат в основе звукорядов поэмы. <...> Выявляется композиционная специфика их построения, тесно связанная с ориентацией автора на мифологическую комплексность смысла. <...> Показывается, что в квазиязыке Андрея Белого парадигматическое измерение, связанное с семантическим фактором, доминирует над синтагматическими, что обусловливает остальные характеристики этого языка. <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: