Мифопоэтика ориенталистского романа Н.Н. Каразина «Наль»
Статья посвящена анализу особенностей мифопоэтики ориенталистского романа Н.Н. Каразина«Наль», в котором идет речь об одном из значимых исторических событий конца XIX века - войне в Средней Азии. Автор статьи концентрирует внимание на судьбе персонажа, который во времена серьезных исторических перемен, столкновений «Восток - Запад», «свой - чужой» пытается заново понять себя. Н.Н. Каразин совмещает мифы о рождении и смерти Бога из трех религиозных систем, создавая удивительный образ героя-странника, совершающего сложный нравственный и духовный выбор, трудность которого продиктована загадочным происхождением героя. Каразин описывает историю внутренних разногласий человека, влюбленного в Азию, сумевшего там быстро освоиться, выучить несколько наречий, обрести друзей и влюбиться. Все это послужило, с одной стороны, счастливому ощущению единения, которое он постигает благодаря своей непредвзятости, открытости миру, а с другой - страшному духовному расщеплению, неприемлемому на войне, где ясно очерчены оппозиции «друг - враг». Поднятая в романе тема духовного заимствования оказалась невероятно актуальной для конца XIX века, когда традиционная мораль уступила свои позиции и все больший интерес приобретали тезисы о смерти Бога и рождении сверхчеловека. Сверхчеловеком для Каразина оказался сын англичанки и индуса, воспитанный русским генералом в России, чья удивительная история стала символом борьбы двух империй за душу и сердце Средней Азии во время колониальных войн конца XIX века.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья посвящена анализу особенностей мифопоэтики ориенталистского романа Н.Н. Каразина«Наль», в котором идет речь об одном из значимых исторических событий конца XIX века - войне в Средней Азии. <...> Автор статьи концентрирует внимание на судьбе персонажа, который во времена серьезных исторических перемен, столкновений «Восток - Запад», «свой - чужой» пытается заново понять себя. <...> Н.Н. Каразин совмещает мифы о рождении и смерти Бога из трех религиозных систем, создавая удивительный образ героя-странника, совершающего сложный нравственный и духовный выбор, трудность которого продиктована загадочным происхождением героя. <...> Каразин описывает историю внутренних разногласий человека, влюбленного в Азию, сумевшего там быстро освоиться, выучить несколько наречий, обрести друзей и влюбиться. <...> Все это послужило, с одной стороны, счастливому ощущению единения, которое он постигает благодаря своей непредвзятости, открытости миру, а с другой - страшному духовному расщеплению, неприемлемому на войне, где ясно очерчены оппозиции «друг - враг». <...> Поднятая в романе тема духовного заимствования оказалась невероятно актуальной для конца XIX века, когда традиционная мораль уступила свои позиции и все больший интерес приобретали тезисы о смерти Бога и рождении сверхчеловека. <...> Сверхчеловеком для Каразина оказался сын англичанки и индуса, воспитанный русским генералом в России, чья удивительная история стала символом борьбы двух империй за душу и сердце Средней Азии во время колониальных войн конца XIX века. <...> Статья посвящена анализу особенностей мифопоэтики ориенталистского романа Н.Н. Каразина«Наль», в котором идет речь об одном из значимых исторических событий конца XIX века - войне в Средней Азии. <...> Автор статьи концентрирует внимание на судьбе персонажа, который во времена серьезных исторических перемен, столкновений «Восток - Запад», «свой - чужой» пытается заново понять себя. <...> Н.Н. Каразин совмещает мифы о рождении <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: