Тринадцать ступеней (Петербургские аномалии-символы у Достоевского)
В статье дан литературно-критический анализ творчества Ф. М. Достоевского и Петербургские аномалии-символы в произведении "Преступление и наказание".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЛИТЕРА ТУРНАЯ
КРИТИКА
Сергей БЕЛОВ
Тринадцать ступеней
СПетербургские
аномалии-символы
у
Достоевского)
...и стал сходить вниз свои тринадцать
ступеней... <...> Н
HAXJ3dHHv"
История преступлени я и наказания Раскольникова
происходит в Петербурге. <...> Самый фан -
истический на свете горо д порождает самог о фантастического
героя. <...> Тольк о в мрачно м и таинственном Петербурге
могла зародиться эт а "безобразная мечта" нишего сту -
дента, и Петербург здесь не просто место действия, не
просто образ: Петербург - участник преступления Рас -
кпльникова. <...> Вспомните кульминационну ю сцену "Преступления и
наказания", когд а Раскольнико в и Сонечка Мармеладова
читают Евангелие: "Огаро к уже давно погасал в криво м
подсвечнике, тускл о освеща я в этой нищенской комнате
убийцу и блудницу, странн о сошедшихся за чтением веч -
ной книги". <...> Это особо е искусст -
чтения, созданно е Достоевски м под
влияние м четырехлетнего чтения на каторг е одно й кни -
ги - Евангелия, единственной книги , разрешенной к
чтению в остроге . <...> Но Евангелие вечная книга н е тольк о потому, что
всегд а буду т вечным и евангельские истины. <...> Достоевски й са м указыва л в письме к брат у 9 октяб -
р я 1859 года, чт о исток и "Преступлени я и наказания"
восходя т к о времен и каторги: "В декабр е я начну роман
/... <...> Преступлени е и наказание " - первы й из пяти велики
х романо в Достоевского , гд е писатель в о все м блеске
демонстрируе т сво е искусств о символическог о чтения . <...> Можно ли, скажем,
пройт и мим о фамилии, имени и отчеств а главного героя
"Преступлени я и наказания "
Романович
- Раскольников
- и не подумат ь о возможно м символическо м
толковании: раско л родин ы Романовых ? <...> Со -
ней и Порфирием Петровичем к 11 часам. <...> Достоевский
напоминает, что Раскольников у все еше не поздно сбро -
сить с себя наваждение, еше не поздно в этот евангельский
час покаяться и стать из последнего, пришедшего в
одиннадцатом часу, первым. <...> (Недаром для Сони был <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: