РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1994/№ 174/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Роман Булгакова как опыт русской бездны

Статья посвящена осмыслению персонажей и сюжетной линии романа Булгакова М. А. "Мастер и Маргарита"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ЛИТЕРА ТУРНАЯ КРИТИКА Евгений БЛАЖЕЕВ Роман Булгакова как опыт русской бездны Хорошо помню мучительно-тревожное ощущение тайны, долго бередившее душу после первого знакомств! с романом Булгакова "Мастер и Маргарита". <...> Не мастер, не Маргарита, даже не Воланд и тем паче не Пилат. <...> Но ведь он остается Иешуа, то есть спасителем, могут возразить мне. <...> У романного Иешуа нет и намека на подобное притязание. <...> Одним словом "бродяга", как по справедливости характеризует его Пилат. <...> Обвиняя Левия Матвея во лжи (пускай и невольной), Иешуа Га-Ноцри лишает достоверности все свидетельства евангелистов. <...> Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил", "...ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда", с готовностью вторит ему Воланд. <...> Лишенная метафизического обоснования, история начинает зиять множеством черных дыр и пустот, заполняемых малоубедительной житейской психологией. <...> Иуда, предавший Га-Ноцри, ничего кроме похотливого вожделения к строптивой красотке не испытывает. <...> Как верно подмечено Воландом, "факт - самая упрямая в мире вещь". <...> Лаже и не судом вовсе, а тайной расправой Пилата. <...> Так и слышится невысказанная мольба, обращенная к Пилату: "Дяденька, не бейте меня! <...> Отсюда откровенная растерянность и суетливость в поведении Булгаковского героя. <...> Весь напрягаясь в желании убедить" - доминанта поведения Иешуа Га-Ноцри. <...> Или вот еще, совершенно обескураживающая просьба Булгаковского героя: "А ты бы отпустил меня, игемон". <...> Вдумаемся, чем является такая умопомрачительная боль, боль, доводящая до безумия, до отчаянного вопля о смертельном яде? <...> Что такая боль, как не испепеляющая душу печать зла? <...> Слишком человеческое делает бессмысленной смерть на Лысой горе, оставляя нас с обезображенным трупом, перетаскиваемым с места на место. <...> Только в обществе, свихнувшемся на почве оголтелого атеизма, подобный текст могли расценить как "апологию Иисуса Христа". <...> Первый из них почти открыто <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: