РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1975/№ 97/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Связь времен

Статья посвящена творчеству поэтессы Лии Владимировой и ее книге стихов "Связь времен"

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Библиография Связь времен Когда-то Виктор Шкловский написал, что литераторы подобны цирковым борцам, у которых победа или поражение на арене еще не значат, что этот борец плох или хорош — цирк требует зрелища, а зрелище требует того, чтобы сеанс борьбы проводился, что называется, на зрителя. <...> Так и установилось с тех пор выражение «гамбургский счёт». <...> Но, видимо, ни в одной литературе мира нет такого огромного различия между официальным признанием поэта и местом его в литературе по «гамбургскому счёту», как в советской литературе. <...> В последние годы, когда на Западе стали выходить книги поэтов, которые в Советском Союзе не только не печатались, но и помыслить об этом не могли, истинная картина русской поэзии наших дней начала проглядывать сквозь официальную, как древняя фреска сквозь мазню ремесленника. <...> Стихи Ахмадулиной, например, не стали хуже от того, что они выходят в Москве, и не малыми тиражами (с другой стороны, и на Западе появляются стихи графоманские, а то, что авторы их в СССР не публиковались, объясняется отнюдь не их Лия Владимирова . <...> Но когда никакие идеологические и прочие внелитературные причины не мешают издать книгу, только в таком случае и можно говорить по «гамбургскому счёту». <...> И вот по этому самому «гамбургскому счёту» можно утверждать, что поэзия Лии Владимировой, выехавшей из СССР около трех лет тому назад, — явление незаурядное. <...> И общее ощущение от них наводит на мысль, что чем крупнее, серьезнее поэзия, обреченная на то, чтобы оставаться в столе у поэта, тем трагичнее становится его восприятие времени. <...> Конечно, для трагизма поэзии у нас и кроме этого немало причин, но и такую, субъективную, казалось бы, причину трудно сбросить со счетов. <...> Ибо литератор — не токарь, он сам — свой инструмент, и «амортизация сердца и души», как говорил Маяковский, — «страшнейшая из амортизации». <...> Той, которая могла, к примеру, породить такие стихи: И прочитала я ответ На ясновидящей странице: И будет <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: