РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1980/№ 118/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Вариации на тему. К опубликованию воспоминаний Дмитрия Шостаковича "Свидетельство"

Статья посвящена творчеству Д. Д. Шостаковича, к опубликованию воспоминаний Дмитрия Шостаковича "Свидетельство."

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
К опубликованию Вариации на тему воспоминаний Дмитрия Шостаковича „Свидетельство" „Посредине пустого зала, где-то в десятом или двадцатом ряду, опершись на спинку стула, сидел очень бледный, очень худой человек с острым носом, в больших светлых роговых очках, с ученическим вихром на макушке. <...> „На репетиции Седьмой симфонии" „Потомки будут завидовать нам, что мы жили в одно время с автором Восьмой симфонии, могли встречаться и разговаривать с ним. <...> „Тридцать лет с музыкой Шостаковича"^ 1 Цитаты взяты из сборника „Дмитрий Шостакович". <...> 158 1 Каждый создатель художественных ценностей совмещает в себе как бы две личности или, точнее, подличноститворческую и „эмпирическую". <...> И наоборот — насколько бы ни противоречили характер и поведение автора в обыденной сфере „Я-образу", воплощенному в его произведениях, всякий раз наличествуют те или иные общие, объединяющие творческую и эмпирическую личности, свойства. <...> Поэтому индивидуальные структурные особенности психики и нервной системы, в огромной степени определяющие весь набор, всю совокупность обыденных отношений, реакций на среду, не могут уж никак не проявиться и в творческих, надобыденных реакциях человека на бытие в мире, не повлиять на состав и структуру того духовного мира, который им же создан и в котором он живет как творец. <...> Обе подличности, сосуществуя в единой Личности, не оторваны друг от друга непроходимой пропастью, а взаимопроникают и опосредствуют одна другую. <...> Во-первых, знание эмпирической подличности необходимо (хотя, конечно, далеко не достаточно) для постижения того, повседневное, сиюминутное, преходящее трансформируется в непроходящее, „вечное", Определенную роль играет и то обстоятельство, что знание некоторых подробностей обыденной жизни творца позволяет порой лучше уяснить смысл произведения, обогатить или уточнить, конкретизировать оторвать его восприятие, интерпретацию. <...> Еще одна причина: статистические обобщения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: